Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

«Ситикет»: 3 правила общения в мессенджерах

Так же, как и в реальной жизни, в виртуальном пространстве тоже существуют определенные правила поведения и общения. По сути термин «ситикет» означает правила этикета, которые люди соблюдают в сети.

Сетево́й этике́т, сетике́т, нетике́т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — неологизм правил поведения, общения в Сети, традиции и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Раньше общение в интернете ограничивалось форумами и социальными сетями. Однако, сегодня люди чаще всего используют для переписки (как деловой, так и личной) различные мессенджеры – Viber, Whats App, Telegram и другие чуть менее популярные приложения для отправки сообщений.

Безусловно, правила общения в мессенджерах во многом схожи с правилами переписки в соцсетях. Но и свои особенности тоже имеются. В этой статье хотелось бы осветить главные моменты и рассказать о том, что уместно, а что нет в интернет пространстве.

1. Отправлять ли голосовые сообщения?

Пожалуй, сегодня это самая животрепещущая тема для пользователей любых  мессенждеров (да и социальной сети тоже, с момента включения функции отправки голосовых). Народ разбился на три лагеря. Одни буквально ненавидят, когда им присылают голосовые сообщения. При чем не важно есть ли возможность у человека прослушать его или нет. Голосовые априори воспринимаются как зло. Вторые охотно прослушивают и записывают сообщения, но очень не любят, когда они приходят в неподходящее время (к примеру, когда человек на работе и не может его прослушать, или же неудобно доставать наушники в толпе). Ну, а третья категория безумно рада появлению в мессенджерах подобной функции и готова надиктовывать и слушать сообщения в любое время дня и ночи. Всех этих людей можно понять. У всех нас разный характер, привычки и образ жизни. Так что же делать? Возьмите за правило не использовать голосовые при общении с малознакомыми людьми и в деловой переписке. Ну, а если контакт уже установился, то можно прямо спросить о том, как человек относится к голосовым сообщениям, и какая форма общения для него предпочтительна. Если же вы давно знаете человека, исходите из его привычек. В том случае, если, к примеру, ваш друг интроверт и ему легче общаться с помощью текста, лучше не заваливать его голосовыми сообщениями. Ну, а если вы регулярно общаетесь с товарищем, который обожает поговорить и ему трудно изложить мысли в одном абзаце – свободно общайтесь голосовыми. Но все же не стоит никому записывать голосовое, если вы точно уверенны, что человек сейчас не сможет его прослушать и ответить. Также не стоит его записывать в случае, когда нужно сообщить что-то экстренное. Лучше либо позвонить, либо написать текстом. Если же вы сами относитесь к той категории людей, которая предпочитает голосовые, а ваш приятель – текст, можете использовать функцию голосового ввода сообщений. Вы говорите, а послание автоматически преобразовывется в текст.

2. Не шлите по строчке в одном сообщении

Нет ничего более раздражающего, чем общаться с человеком, который шлет вам сообщения такого формата:

Привет!

как

насчет

встретиться

в субботу?

Во-первых, выглядит такое сообщение весьма странно, а во-вторых, звуковые уведомления человеку поступят аж 5 раз подряд с короткими промежутками. Согласитесь, это, иногда, ужасно выводит из себя. Многие используют такой прием сознательно, чтобы человек по ту сторону гаджета наверняка услышат «клики» от ваших сообщений и ответил, как можно скорее. Это уже откровенно дурной тон! В случае, если вам, действительно, нужно сообщить что-то срочное, лучше всего позвонить. В остальных – предоставьте человеку возможность ответить вам тогда, когда ему будет удобно.

3.Не переборщите с «эмодзи»

Конечно, все мы любим слать сообщения, прикрепляя к ним «смайлы», которые точнее передают наши эмоции. Только перегибать палку тоже стоит. Не нужно присылать 150 дико хохочущих смайликов в ответ и на смешные видео, и на ироничную фразу собеседника, и на шутку любой степени удачности. Помните старую притчу о том, как мальчик в панике кричал «Волки!» подшучивая над взрослыми, а когда волки действительно напали на мальчика, то все восприняли это как очередную шалость и не пришли на помощь? Так вот тут все работает примерно также. Когда вам действительно «зайдет» какое-то забавное видео, как вы будете выражать эмоции? Напечатав 500 смайлов вместо 150ти? Поэтому лучше все же не злоупотреблять «эмодзи». Ну и, конечно же, при общении с малознакомыми людьми желательно использовать только понятные смайлы (те, которые не могут быть истолкованы многозначно). Как пример – «смайл» с «молящимися» ладошками. Кто-то расценивает его, как просьбу, мольбу, а кто-то, как значок – «дай пять», хлопок по ладони собеседника. Кстати, насколько я знаю, так сказать, официально этот «смайлик» подразумевает именно второй вариант. В деловой же переписке (например, в рабочем чате, где обсуждаются сугубо рабочие вопросы) смайликов лучше избегать вовсе. Или же использовать очень ограниченное их количество, и те, что выражают более сдержанные эмоции. То есть уместно поставить в конце предложения обычную милую «улыбочку», чем до слез хохочущий «смайл».

Уважайте друг друга и помните о том, что правила этикета - прерогатива не только реального общения!

Автор статьи: Александра Ушакова

Источник: https://psiholog.ru/article/1641

 


30.03.2020, 736 просмотров.