Методическая деятельность отдела психологической поддержки молодежи
«Раздавит даже святыню“: (психологические особенностиповедения человека в толпе по мотивам произведения Б. Васильева): методические рекомендации / сост. О. Ю. Одинцова; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношеская библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи. — Ярославль, 2010. — 19 с.
Методические рекомендации к проведению мероприятия по изучению психологических особенностей поведения человека в толпе. Мероприятие рассчитано на подростково-юношескуюаудиторию, ведь именно в этот период молодые люди с удовольствием посещают массовые мероприятия – концерты, фестивали, перфомансы, митинги и акции. Однако, проводя подобным образом свое свободное время, подростки часто забывают о мерах безопасности. В пособии раскрываются причины привлекательности толпы для молодежи, описываются изменения, происходящие с личностью в толпе, разбираются правила поведения в толпе. При обращении к данной теме мы опирались на произведения Б. Васильева «Утоли моля печали», Р. Бредбери «Толпа», Р. Джованьоли «Мессалина».

«Сказка – ложь, да в ней – намек…»: методические рекомендации / сост. О. Ю. Одинцова; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношеская библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи. — Ярославль, 2009. — 24 с.
«Что надо сделать, чтобы сказка, как избушка на курьих ножках, стала к лесу задом, а к нам передом? Как нам увидеть ее и зажить ею, чтобы раскрылась нам ее вещая глубина, и стал ясен ее подлинный смысл?», — вопрошал замечательный русский философ Иван Ильин. В пособии раскрыты основные аспекты работы со сказками, приведена общая схема размышления над ними и их обсуждение.

«В моем дворе лаяла собака»: методические рекомендации для проведения занятий с подростками / сост. Н. Г. Хрусталева; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношесткая библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи. — Ярославль, 2010. — 16 с.
Произведение Н. Думбадзе «Собака» напоминает притчу, а притча всегда многозначна, и побуждает подростка к погружению в актуальные подростково-юношеские темы – отношение человека с природой и отношения с семьей. Разработанный материал может служить основой для подготовки и проведения мероприятия по творчеству Н.В. Думбадзе. На основе пособия возможна организация дискуссии, диспута, беседы.

Стресс в нашей жизни: методическое пособие / сост. Н. Г. Хрусталева; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношеская библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи. — Ярославль, 2010. — 28 с.
Сегодня мы ощущаем все большее присутствие стресса в повседневной деятельности, поэтому каждый из нас должен не только научиться жить в условиях стресса, но и уметь снижать его чрезмерный уровень, тем самым, повышая качество жизни. В библиотечной работе, как показала практика, также присутствуют постоянные стрессогенные факторы, которые мы подробно освещаем. Материалы пособия могут быть использованы библиотекарями для самопомощи в ситуации стресса.

Как найти общий язык с родителями / сост. О. Ю. Ермишина; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношеская библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи. — Ярославль, 2009. — 15 с.
В пособии содержится описание причин поведения подростков, приводящих к конфликтам с родителями; перечислены стратегии поведения в конфликте, способствующие улучшению взаимоотношений с близкими. Описаны психологические игры и упражнения, улучшающие понимание материала и делающего его наглядным и доступным для подростка. Рекомендации могут быть использованы учителями и библиотекарями при подготовке и проведении занятия на данную тему.

Не бойся быть счастливым: методические рекомендации для проведения занятий с подростками / сост. Н. Г. Хруставлева, отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношеская библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи; — Ярославль, 2009. — 16 с.
Пособие основано на психологическом анализе пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» и отражает основные темы, интересующие современную молодежь: любовь и счастье, дружба, поиск себя и самореализация. На основе пособия возможна организация дискуссии, диспута, беседы.

Возьмемся за руки, друзья!: методическое рекомендации для проведения занятий с подростками по развитию групповой сплоченности / сост. Н. Г. Хрусталева, отв. за вып. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи; — Ярославль, 2009. — 27 с.
В пособии предлагается программа занятий, которая призвана помочь библиотекарю, учителю справиться с отсутствием групповой сплоченности в коллективе молодых людей. Программа предназначена для подросткового и юношеского возраста и включает в себя 3 занятия по 1,5 часа. Ведущий также может использовать предложенные игровые упражнения по собственному усмотрению и включать их в структуру любого тематического занятия с группой.

И все-таки справились!: методические рекомендации для проведения занятий с подростками / Автор-сост. О. Ю. Ермишина; отв. за вып. Н. Н. Щепеткова; ГУК ЯО «Областная юношеская библиотека им. А. А. Суркова», отдел психологической поддержки молодежи. — Ярославль, 2009. — 19 с.
Пособие раскрывает актуальные подростковые проблемы: лидерство, поведение в экстремальных ситуациях, первая любовь. На основе разработанного методического материала возможна организация беседы, дискуссии, диспута.