Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 238 с.
Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают общаться с детьми. Прежде всего, в нее вошел материал, посвященный «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого, при этом в книге чувствуется научная глубина и ясность изложения. Эта книга для тех, кто хочет понять и услышать ребенка.
Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ; Астрель, Владимир: ВКТ, 2008. – 251 с.
Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?». В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются важные подробности и приемы искусства эффективного общения.
Фабер А. Как говорить, чтобы дети учились / А. Фабер, Э. Мазлиш. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства, и как понять его, своего взрослеющего ребенка?
Эта книга — разумное, понятное, с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми, чтобы они хотели учиться Авторы книги — всемирно известные специалисты в области психологии делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.
Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги помогут родителям и учителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни.
Ф. Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер 2000. – 656 с.
Превращение ребенка во взрослого — сложный и длительный процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом 8 изданий, дает в распоряжение читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Ф. Раиса, одного из лучших представителей американской гуманитарной науки.