Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

Скрытая агрессия в речи

Скрытая агрессия в речи.

Случалось ли вам, беседуя, понимать, что собеседник вызывает у вас совсем не добрые чувства? Это при том, что формально "тебя никто не трогает". Все дело в том, что "скрытая агрессия", как правило, скрыта, только от самого агрессора, который неосознанно провоцирует конфликт. У такой провокации могут быть две цели. 1. Отреагировать накопленную агрессию и напряжение. 2. Спровоцировать конфликт, оставаясь при этом невинной жертвой. Как правило, присутствует и то и другое.

Признаки скрытой агрессии в речи:

1. Советы о которых не просили: «тебе следует..., так что не надо…»;

2. Нелестные сравнения: «ты как тот енот…»;

3. Издевка, сарказм: «вы ж тут самый умный»;

4. Указания (высказывания в повелительном наклонении): «сделай, а потом…»;

5. Замечания: «это необходимо знать»;

6. Намеки, что с собеседником что-то не так: «разве вы этого не знаете…»;

7. Снисходительный тон: «не надо расстраиваться... как можно этого не знать? неужели вы не понимаете?»;

8. Деструктивная критика: «у тебя никогда ничего не получается»;

9. Обобщение: «вечно ты…»;

10. Категоричность (сообщение начинается с "Я"): «я знаю... я считаю…»;

11. Перекладывание ответственности на другого человека: «она меня спровоцировала»;

12. Напоминание о какой-то проигрышной для собеседника ситуации: «Будет, как в прошлый раз...»;

13. Игнорирование собеседника;

14. Вызывание чувства вины: «ты испортил мне настроение...»;

15. Искажение, передергивание фактов;

16. Дискредитация: «это и так очевидно...»;

17. Ложное сочувствие: «ты хорошо держишься для человека без работы и перспектив...»;

18. Принуждение оправдываться: «если ты такой умный, то почему еще не богатый?»;

19. Обсуждение невыгодных тем: «пора бы уже о семье подумать, а то ты все одна...»;

20. Сарказм в сочетании с риторическим вопросом: «солнце встает на востоке, замечал?»;

21. Намек на проблему: «какой-то ты невеселый и выглядишь неважно...».

Кому-то может показаться, что подобные словесные выпады и агрессией-то назвать нельзя. Тем не менее, это агрессия. Понаблюдайте за собой – может быть, и вы позволяете себе такое. Если вы делаете это часто, можете не рассчитывать на любовь и привязанность со стороны человечества. Если же такое поведение совершается в отношении вас, можно посоветовать следующее:

1. Не подкреплять агрессию своим раздражением, огорчением, ответной агрессией. Видя отсутствие реакции, агрессор заскучает и оставит вас в покое. Это путь для терпеливых, умеющих справляться со своими эмоциями.

2. Второй путь для умелых, здесь потребуется тренировка. Это так называемая техника согласия. С оппонентом надо согласиться – согласиться с некоторым преувеличением.

Например: - Ты как тот енот...

- Ой, - да. Только такой прозорливый человек, как ты, Вася, мог это заметить. Остальных мне удавалось обманывать, но не тебя. И знаешь, что? Ты же еще и очень тактичный, Вася. Ты назвал меня всего лишь енотом, а ведь если разобраться, я гораздо хуже. Я настоящий крокодил. Да, да - не надо спорить, я то себя знаю. Куда же ты, Вася, постой, вернись, я еще не все сказал...

В рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех техниках противостояния вербальной (словесной) агрессии. Поэтому отсылаем Вас к литературе:

 

Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб, 2006.

Автор предлагает психологические средства сопротивления воздействию другого человека, цивилизованные способы борьбы с вербальной (и не только!) агрессией в виде правил, алгоритмов, рецептов. В книге приводятся также примеры манипулятивного воздействия и алгоритмы противостояния такому воздействию. Практическое применение техник, рекомендованных автором, позволит превратить сложные жизненные ситуации в простые, легко разрешающиеся. Помимо этого, книга содержит информацию о том, что такое лидерство, харизматичность, обаяние.

 

Кипнис М. Тренируем умение влиять на людей в любом режиме общения. М, АСТ, 2010.

Автор предлагает тренинг, который полезен не только специалистам. Его можно провести с близкими людьми, друзьями, словом, в группе любого типа. Упражнения, содержащиеся в книге, направлены на развитие вербальной, невербальной, межличностной коммуникации. Рассматриваются и конфликтные способы коммуникации – так называемые «барьеры общения».

 

Берн.Э. «Игры, в которые играют люди».

Книга известного психолога знакомит с влиянием на человека жизненных сценариев, приобретенных в раннем детстве, которые не позволяют быть свободными и честными в отношениях с людьми. В книге содержится много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы своих и чужих поступков, причины возникновения конфликтов.

13.05.2015, 2937 просмотров.