Шрифт
Интервал
Цвет сайта
Изображения
Назад
Шрифт
Интервал
Цвет сайта
Изображения
Назад
Ошибки в резюме серьезно осложняют поиск работы
- Ваше резюме должно четко показывать, какие навыки вы можете предложить работодателю.
- Внимательно прочитайте описание вакансии, а затем адаптируйте свои навыки и рабочий опыт в резюме к ожиданиям работодателя.
- Определите ключевые слова в описании вакансии и убедитесь, что вы упомянули их всех хотя бы один раз в своём резюме и в сопроводительном письме.
- Все свои достижения сопроводите цифрами, которые буквально бы показывали ваш успех.
- Оставьте в стороне клишированные фразы в стиле «коммуникабельный человек» или «командный игрок» - их используют слишком часто, поэтому рекрутеры попросту пропускают их мимо.
На самом деле, ваше резюме вовсе не о вас. Конечно, в нём есть ваше имя вверху, и оно описывает ваш карьерный прогресс. Но исходя из его основной цели – обеспечить вам хорошую работу – резюме не может рассматриваться как аналог автобиографии.
Вместо этого, эксперты считают, что резюме должно быть зеркалом, спроектированным таким образом, чтобы оно могло отражать идеального кандидата на открытую вакансию.
Рекрутеры ожидают, что навыки кандидата помогут компании достигнуть своих целей. Поэтому, когда вы думаете, что добавить в своё резюме, не стоит просто делать список всех ваших квалификаций, вроде бывших мест работы, дат и обязанностей.
«Резюме должно четко отражать, что вы можете предложить работодателю», - говорит Кэтрин Акбар, президент Your Edge of Success, компании, предоставляющей писательские и карьерные услуги в округе Колумбия. «Самая большая ошибка, которую совершают люди – это акцентирование внимания исключительно на том, что они уже сделали, а не на том, какие преимущества они могут принести новой компании».
Вот несколько советов, которые помогут превратить ваше резюме в идеальный сборник прямых объяснений и указаний на ваши карьерные навыки.
Сделайте свою домашнюю работу
Это сложно и долго, но один из главных секретов успешного поиска работы – это подгонка вашего резюме под каждую вакансию, на которую вы откликаетесь, говорит Хезэр Баркер, директор по работе с персоналом в нефтегазовой компании TGS.
Каждый работодатель ищет уникальную комбинацию навыков и рабочего опыта, поэтому вам необходимо подогнать ваше резюме под профиль идеальной компании для каждой компании (сохраняя при этом честность). Чтобы определить, как вообще выглядит этот идеальный кандидат, внимательно изучите описание вакансии.
Также следует добавить, что работодатели хотят нанимать людей, которые соответствовали бы культуре их компании и разделяли бы их ценности. Чтобы узнать такие детали, необходимо посетить официальный вебсайт компании, а также её страницы в социальных сетях, а возможно даже поговорить с действующими или бывшими сотрудниками.
Добавьте ключевые слова в секцию навыков
Многие компании пропускают резюме соискателей через специальные отслеживающие системы, спроектированные для поиска ключевых слов. Резюме, которое не содержит эти магические слова, будет автоматически забраковано.
Ключевые слова зачастую указываются в описании самой вакансии, поэтому убедитесь, что вы внимательно его прочитали и определили фразы, которые позволят вашему резюме пройти фильтрацию. Когда вы выбрали ключевые слова, «убедитесь, что они появляются хотя бы один раз, а лучше больше одного в вашем резюме и в сопроводительном письме», - говорит Акбар.
Дополнительно она рекомендует оставить место в вашем резюме для «отдельной секции главных компетенций» или списка навыков. Такой список должен содержать большинство ключевых слов и отражать требования к вакансии, на которую вы претендуете, плюс остальную ключевую информацию, которая относится к сфере вашей деятельности. Например, в резюме на позицию программиста, это должен быть список языков программирования и программного обеспечения, с которыми вы умеете работать и которые понадобятся на этой работе.
Работодатели ищут людей, чей рабочий опыт тесно соприкасается с ответственностями вакансии, которую они хотят закрыть. Это значит, что название каждой вакансии обязательно будет включать в себя главные ключевые слова. Если ранее вы никогда не занимали похожих рабочих позиций, то постарайтесь объяснить в сопроводительном письме, что у вас имеется весь необходимый опыт для работы на данном месте.
Навыки, о которых стоит упомянуть в резюме
Даже учитывая тот факт, что у каждого работодателя есть собственные уникальные нужды, существует комплекс общих целей, говорит Акбар. Вот примерный список корпоративных нужд, которые подходят под это описание:
- Увеличение дохода;
- Сохранение времени;
- Повышение эффективности работы;
- Решение проблем;
- Улучшение репутации компании;
- Обязательность;
- Уменьшение расходов
Если у вас есть навыки, которые могут удовлетворить вышеперечисленные желания компании, то о них обязательно стоит упомянуть в вашем резюме. Объясните, как вы использовали эти навыки на своей прошлой работе таким образом, чтобы рекрутеру стало ясно, что вы продолжите использовать их и на новом месте работы.
Остальные навыки для резюме включают в себя хорошее знание языков, что напрямую исходит из глобализации современной экономики. Убедитесь, что вы включили в список навыков языки, которыми вы свободно владеете.
Показывайте, а не рассказывайте
Учителя литературы обучают студентов не просто высказывать свою точку зрения, но использовать для этого четкие и ясные слова, правильно строить предложения и сообщать о различных деталях. Аналогичную философию можно применить касательно написания резюме – показывайте, а не рассказывайте. Вместо того, чтобы написать банальное «высокая коммуникабельность» в своём резюме, продемонстрируйте свои таланты при помощи дополнительных материалов.
«Не говорите людям о своей любви к деталям, лучше покажите это, тщательно подготовив ваше резюме», - говорит Акбар.
Это значит, что пунктуация и форматирование должны быть правильными, объясняет она, а сам документ должен быть отредактирован и несколько раз проверен на отсутствие каких-либо ошибок.
Все компании во всех сферах деятельности, даже в такой технической сфере, в которой работает Баркер, работодатели хотят нанимать эффективных переговорщиков, говорит она. «Мы хотим убедиться, что у них достаточные умения в написании, что они уделяют внимание деталям. Если ты не нашел времени для того, чтобы трижды проверить своё резюме на ошибки, то ты точно нам не подходишь».
Еще один навык, который желательно продемонстрировать – умение понимать и следовать инструкциям. Если описание вакансии содержит указания к тому, как следует писать резюме, то их обязательно следует учесть. И если в вакансии указано, что дополнительные материалы необходимо слать на другой источник, например, на электронную почту компании или на официальный вебсайт, то необходимо учесть и эти инструкции.
«Очень важно то, как люди отправляют свои резюме», - говорит Баркер.
Измерьте свои профессиональные навыки
Когда речь идет об описании вашей квалификации, цифры говорят куда лучше пустых утверждений, считает Акбар. Она рекомендует давать измерительную оценку рабочим навыкам всегда, когда это только возможно.
Она приводит пример: «Если вы решили сказать, что вам удалось сократить время на какую-то рабочую процедуру, то люди всё ещё могут поверить вам. Но если вы скажете, что вам удалось сократить рабочее время на выполнение какого-то задания на 10 часов в неделю, то это куда более конкретно и убедительно».
Поэтому если вам удалось увеличить продуктивность или повысить доходы, то сколько? Если вы привлекли новых покупателей или подписчиков в социальных сетях, то сколько? Подобные вопросы обязательно должны иметь ответ в вашем резюме.
Следите за своим языком
Язык, которым выражаются соискатели, во многом отражает их реальный рабочий опыт, считает Баркер.
Например, рекрутер может подумать, что человек, в резюме которого написано «Я создал собственную стратегию и нанял 12 людей» менее компетентен, чем человек, который написал: «Я объединил свои усилия с исполнительным директором, чтобы создать стратегический план, который позволил нам на 10% увеличить объемы найма персонала».
Улучшите своё резюме, расширяя свой словарный запас. Используйте описательные глаголы, вроде «сотрудничал», «убедил», «инициировал», «модернизировал», «превзошел» и «приобрел», чтобы более ярко объяснить ваши навыки и умения, а заодно отразить свою квалификацию в рабочих вопросах.
Не забывайте о гибких навыках
Эмоциональный интеллект, навыки общения с людьми, личностные навыки… появилось так много терминов, которые описывают то, что отчеты в детских садах называть просто «хорошо играть с другими детьми». Многие работодатели ищут кандидатов с уверенными социальными навыками, особенно если речь идёт о руководящих позициях, говорит Баркер.
Интервью и сопроводительные письма показывают эмоциональный интеллект человека, но его довольно сложно продемонстрировать при помощи резюме. Однако гибкие навыки можно показать и написав, что вы всегда вежливы с коллегами или менеджерами.
Как мы уже упомянули выше, выбор слов крайне важен. Начальник, который «просмотрел 10 отчетов» будет восприниматься совсем иным образом, нежели начальник, который «курировал свою команду, чтобы помочь им в достижении общих целей». Первый из них скорее воспринимается как обычный начальник, а вот последний – как настоящий лидер, который мотивирует других людей.
«Глаголы отражают вашу философию управления. Если вы внимательно посмотрите на своё резюме в целом, то вы сможете увидеть эти связи, которые переплетаются между различными рабочими ролями».
Баланс между уверенностью и покорностью
Некоторые соискатели поддаются на соблазн использовать свои резюме, чтобы похвалиться своими навыками. Здесь следует сохранять осторожность и не переборщить, говорит Лорен Саломон, главный консультант по работе с людьми и индустриально-организационный психолог: «Вам следует воздержаться от преувеличений. Возможно, никто не станет проверять, действительно ли вам удалось заключить контракт на 40 миллионов долларов, но вы не можете быть в этом уверены. Такую информацию можно запросто подтвердить или опровергнуть».
Вместо этого, будьте тактичны в методах, которыми вы стараетесь впечатлить своего нанимателя. Исследование, недавно опубликованное в Journal of Business and Psychology, обнаружило, что соискатели, которые слишком преувеличивают свои достоинства в своих сопроводительных письмах и резюме воспринимаются рекрутерами и компаниями гораздо хуже, что снижает их шансы на получение работы. В то же время соискатели, которые продвигают себя, заискивая перед работодателями, рассыпаясь комплиментами, выражая благодарность и свои мнения, справляются намного лучше. Такие люди могут показаться покорными, не имеющими чрезмерного высокомерия».
Подводя итог, можно дать соискателям следующий совет: «если вы всё же решились хвастаться, то по крайней мере делайте это так, чтобы люди продолжали считать вас хорошим человеком», сказала Мэри Вонг, соавтор исследования, профессор индустриальной и организационной психологии в Университете Мичигана.
Особенно актуален этот совет для женщин, чье самопродвижение может восприниматься рекрутерами как низкая терпимость, говорит Вонг.
Навыки, о которых не следует упоминать в резюме
Рекрутеры получают десятки, а то и сотни откликов на каждую позицию. Чтобы отсеять себя от толпы, избегайте использования клишированных терминов и описаний ваших навыков, рекомендует Саломон.
«Фразы, вроде ‘командный игрок’ или ‘высокая коммуникабельность’ – рекрутеры устают их слышать. Куда большее внимание привлекает то, как люди демонстрируют эти навыки».
Рекрутеров не интересуют ваши навыки, которые вы проявляете в свободное от работы время, например, ваши хобби, говорит Баркер. Когда вы в следующий раз будете редактировать своё резюме, то удалите оттуда все нерабочие навыки.
«Мне не особо важно знать, чем они занимаются за пределами работы. Объемы резюме ограничены. Если вы предпочли указать эту информацию там, где нужно было упомянуть рабочие навыки, то это отталкивает от вас работодателя».
Не стоит также указывать те навыки, которые считаются базовыми или относятся к вакансиям начального уровня. Исключением здесь будут только те вакансии, которые указывают подобные навыки в описании к вакансии. Не стоит писать, что вы умеете печатать.
«Возможно, у вас крепкие навыки файлового менеджмента, но если вы прогрессировали, занимаясь канцелярской работой, то об этом не стоит упоминать», - говорит Акбар.
- Умение печатать
- Умение работать в Microsoft Office
- Хобби
- Неиспользуемые языки программирования и программное обеспечение
- Электронная почта
- Клишированные термины, вроде «высокой коммуникабельности» и «умения работать в команде»
Rebecca Koenig, U.S. News & World Report, перевод: Артемий Кайдаш
Источник: https://hr-portal.ru/blog/slishkom-mnogo-lyudey-delayut-odni-i-te-zhe-oshibki-v-svoih-rezyume-i-eto-serezno-oslozhnyaet18.02.2019, 958 просмотров.