Шрифт
Интервал
Цвет сайта
Изображения
Назад
Шрифт
Интервал
Цвет сайта
Изображения
Назад
Дорогие друзья!
Мы начинаем новую рубрику «Мир детства».
Всегда ли взрослые понимают внутренний мир своего ребенка? Всегда ли помнят какие чувства проживали будучи детьми? Книга Ю. Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком» - это хрестоматия, составленная из воспоминаний многих известных людей о своем детстве.
Вот, что пишет автор в предисловии к книге:
«Многие воспоминания детства приоткрывают удивительное своеобразие и богатство внутреннего мира ребенка. Одновременно они показывают, с какой деликатностью взрослым следует обращаться с этим миром. Ведь ребенок живет в нем по- настоящему, всерьез. И если мы не всегда понимаем скрытую жизнь ребенка, то, во всяком случае можем уважать и оберегать ее вместе с ее «заветными тайнами», фантазиями и мечтами».
Мы надеемся, что эти увлекательные воспоминания помогут взрослым не забывать свое детство и глубже и тоньше понимать своих детей.
С чего у ребенка начинается любовь к чтению? Об этом мы узнаем из сборника конкурсных работ «Книги нашего детства», в котором ребята от 7 до 14 лет рассказывают о своем знакомстве с книгами. |
||
Сегодня вновь обратимся к воспоминаниям Максима Горького о его детском чтении. |
||
Давайте поразмышляем про детское чтение, а вернее про мотивацию ребёнка к этому занятию. Единственно верной внутренней мотивацией считается удовольствие, которое человек получает от процесса чтения. Сегодня поговорим о воспоминаниях Максима Горького о его детском чтении. |
||
Мы много говорим о том, как воспитывать детей. А как должны воспитываться родители? Что они должны переделывать в самих себе, понимая, что дети «зеркалят» их? Как влияют родители на детей даже тогда, когда не думают об этом? Как воспитывать себя взрослому, чтобы его влияние не ребенка было позитивным? Вы понимаете, что рождение ребенка - главное событие вашей жизни? |
||
На этот раз знакомимся с книгой Андрея Максимова «Дети как зеркало. Как подружиться с собственным ребёнком, меняясь самому». Из аннотации: «В ней вы найдете весьма своеобразные рассуждения о том, как выстроить отношения с собственным ребенком, и, что особенно важно, практические советы – как это сделать. Но эта книга принципиально отличается не только от предыдущих книг Максимова, но и от всех изданий, посвященных воспитанию. Мы много говорим о том, как воспитывать детей. А как должны воспитываться родители? Что они должны переделывать в самих себе, понимая, что дети зеркалят их? Как влияют родители на детей даже тогда, когда не думают об этом? Как воспитывать себя взрослому, чтобы его влияние не ребенка было позитивным»? |
||
В новом выпуске рубрики говорим о книге Ирины Млодик «Метаморфозы родительской любви или как воспитывать, но не калечить». Ирина Млодик — кандидат психологических наук, психолог экзистенциального направления, гештальт-терапевт, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии, авторских обучающих курсов «Детская комната» и «Неспешность и подлинность», один из основателей ресурса «Площадка. Место, где можно». «Эмоционально зрелые, взрослые родители» – так называется глава из книги. Маленькая, но очень важная глава про зрелость и взрослость взрослых. Полезна будет всём, кто имеет отношение к воспитанию детей. |
||
Итак, классная семья, неподдельная любовь друг к другу, искреннее желание помочь своему ребёнку справиться с множеством психосоматических заболеваний - это то что открывается психологу на первой встрече. Слушаем, как удалось найти причину странных заболеваний ребёнка в рассказе Екатерины Мурашовой «Вперёд и вверх или стоять и не двигаться» из книги «Лечить или любить». |
||
«О чем говорить с ребёнком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей». Интригующее название книги, неправда ли? Знакомимся с отрывком из этой книги. Автор – известный российский психолог Ольга Маховская. Предлагаем вашему вниманию главу «Мифы об успехе, которые мы передаем детям». Книга для современных родителей, воспитывающих современных детей. |
||
Данный выпуск рубрики «Мир детства» адресован всем родителям. Речь пойдет о развитии детского воображения через рассказы историй и совместного сочинительства. Слушаем отрывок из книги Юлии Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребёнком. ТАК?» Попробуйте совместно с ребёнком сочинить какую-нибудь историю или сказку. Возможно узнаете про него много неожиданного и интересного. |
||
Загадки странного поведения ребёнка иногда очень легко раскрываются в кабинете психолога. Буквально за одну встречу. Сегодняшний выпуск рубрики «Мир детства» будет про шестилетнюю девочку Соню, которая, о ужас, била своего папу. Про ошибки родителей в воспитании слушаем рассказ Екатерины Мурашовой «Бесфрустрационное воспитание» из книги «Лечить или любить». |
||
Предлагаем вам рассказ детского психолога Екатерины Мурашовой «Страшилка про Марка» из книги «Лечить или любить». Это почти детективная история про маленького мальчика, который ничего не ел и чуть не умер. Что только не делали отчаявшиеся взрослые, к каким специалистам только не обращались, ничего не помогало. Давайте послушаем, как же психологу удалось решить столь сложную задачу и спасти ребёнка. |
||
Сегодня слушаем воспоминания великого психолога, основателя гуманистического направления в психотерапии Карла Роджерса о своём детском увлечении. Столь полное погружение в предмет изучения, как правило, свойственно одарённым, талантливым детям. Понимают ли это школьные учителя, поддерживают ли таких детей? Отрывок взят из хрестоматии Юлии Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребёнком». |
||
Про что поговорим в начале учебного года? Конечно же про школу. «Если-бы я был учителем, то...». Продолжите эту фразу, друзья. Интересно, какие мысли пришли вам голову, какие воспоминания школьной жизни всплыли. Сегодня слушаем отрывок из хрестоматии Ю. Гиппенрейтер «Родителям - как быть ребенком». Великий гуманист, психолог, психотерапевт Карл Роджерс отвечает на вопросы, которые он бы задал себе, если бы был учителем. |
||
В новом выпуске рубрики «Мир детства» читаем книгу Александра Нилла «Воспитание свободой». Могут ли в школе отношения между взрослыми (учителями, воспитателями) и учениками строиться на равных? Возможно ли воспитание и обучение без принуждения и давления? Оказывается, что да! Уникальный опыт Александра Нилла по созданию такой школы, тому подтверждение. Александр Сазерленд Нилл – новатор в области образования, автор книг о воспитании детей и основатель школы «Саммерхилл», которая следует его образовательной философии по сей день. А. С. Нилл известен как защитник личной свободы ребёнка. |
||
Сегодня в рубрике «Мир детства» продолжаем знакомство с книгой Юлии Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребёнком». Выпуск также адресован всем взрослым, которые имеют отношение к обучению и воспитанию. |
||
Как вы думаете, чем руководствуются родители, выбирая ребёнку учебное заведение? Кому-то важен рейтинг школы, кому-то близость к дому, а для некоторых родителей самым важным критерием является гуманное отношение учителей к детям и стремление к воспитанию счастливой и свободной личности. Сегодня в рубрике «Мир детства» продолжаем знакомство с книгой Юлии Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребёнком». Сегодняшний выпуск адресован всем взрослым, которые имеют отношение к обучению и воспитанию. |
||
«Эта книга составлена из живых историй – воспоминаний различных людей о своем детстве, в которых авторам удалось мысленно вернуться в то время, снова глубоко пережить его и проникновенно о нем рассказать. Дети, как правило, не могут открыть нам всю сложность своего внутреннего мира. Им не хватает слов, а иногда и веры в наше понимание. И вот эту труднейшую задачу взволнованно-открытого со-общения о себе за всех детей и от имени всех детей талантливо решают авторы воспоминаний! Читая эти воспоминания, с удивлением узнаешь, как порой далеки от истины наши представления о том, что значит быть ребенком. Они дают возможность побывать в «коже» ребенка, услышать его внутренний голос, увидеть мир его глазами, узнать о его проблемах и радостях». |
||
Продолжаем разговор о «Чертовых подростках» Никиты Карпова. Более 15 лет он помогает подросткам и родителям найти общей язык и решает их проблемы. В легкой форме, с долей юмора, Никита Карпов рассказывает о реальных кейсах, профессиональных техниках и методиках, которые спасут ваши нервы, наладят крепкие доверительные отношения и помогут воспитать самостоятельного человека. Он раскроет глаза, что на самом деле пубертат очень интересный период, от которого можно получать удовольствие и родителям, и подросткам. |
||
Детский и подростковый психолог Никита Карпов знает о взрослении все. Более 15 лет он помогает подросткам и родителям найти общей язык и решает их проблемы. В легкой форме, с долей юмора, Никита Карпов рассказывает о реальных кейсах, профессиональных техниках и методиках, которые спасут ваши нервы, наладят крепкие доверительные отношения и помогут воспитать самостоятельного человека. Он раскроет глаза, что на самом деле пубертат очень интересный период, от которого можно получать удовольствие и родителям, и подросткам. Сегодня в рубрике «Мир детства» знакомимся с книгой Никиты Карпова «Чертовы подростки». |
||
В новом выпуске рубрики «Мир детства» читаем рассказ Екатерины Мурашевой «Любовница токаря Ивана». Соперничество, вражда детей в семье – это проблема, выматывающая нервы. И она не всегда решается равным распределением внимания, игрушек, подарков и сладостей. В этой истории оказалось важно не только отношение родителей к детям, но и между собой. |
||
Почему слова «папина дочка» произносятся с гордостью, а «маменькин сынок» – с презрением? Почему вырастающие девочки ищут такого мужа, как папа? Почему считается, что мальчики, слишком обожаемые мамами, обречены стать подкаблучниками? Почему дочки повторяют ошибки матерей, а мальчики берут на вооружение позицию отцов? По-чему, наконец, взрослые дети устанавливают в своих семьях те прави-ла, которым противились в доме родителей? Игры, в которые играют семьи, – уникальны, и победителей здесь мо-жет и не быть. Но потребность в любви, понимании, в легкости взаимо-отношений испытывают все. Автор книги «Папины дочки и маменькины сынки» – практический психолог Татьяна Леус, отвечая на множество волнующих вопросов, помогает читателю расставить в жизни все по своим местам, чтобы научиться быть счастливым. Книга адресована всем взрослым. |
||
Как вырастить личность? Нужны ли родителям роботоподобные дети? Стоит ли запретить Деда Мороза? Можно ли жить для кого-то? И что делать с подростком, если кончились воспитательные методики, а ситуация окончательно зашла в тупик? Эти и другие, еще более невероятные вопросы задают Екатерине Мурашовой, известному петербургскому психологу, каждый день бабушки, дедушки, мамы, папы и сами дети – на приеме в поликлинике, в блоге на портале «Сноб», на публичных лекциях, по почте… И вместе с детьми, взрослыми и читателями Екатерина Мурашова ищет решения и в самых распространенных, и в самых необычных жизненных ситуациях. |
||
Сегодня вновь о подростках. Уважение, понимание, принятие, поддержка, конечно, важны для всех людей, но для подростков вдвойне. А если в семье только ругань и претензии, ребёнок будет тянуться туда, где ценят. Как правило, это группа сверстников. В новом выпуске рубрики «Мир детства» о негативном влиянии компании и о решении проблемы родителями читаем в книге Анастасии Понамаренко «Как наладить отношения с подростком. 100 практических советов». |
||
Родители часто не справляются с проблемами этого возраста и обращаются к психологу с запросом: «Почините мне ребёнка». Возможно ли это, если взрослые не задумываются о том, что они делают неправильно в отношениях со своими детьми? Сегодня именно об этом слушаем отрывок из книги Анастасии Понамаренко «Как наладить отношения с подростком. 100 практических советов». |
||
Закончились новогодние каникулы. Но успели ли дети отдохнуть от учёбы, наиграться, накататься с горок. Им это очень важно. Сегодня в рубрике «Мир детства» читаем отрывок из книги детского психолога Ирины Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему». |
||
Как вы думаете, каково это быть дочкой великого советского детского писателя Корнея Чуковского. В рубрике «Мир детства» мы можем погрузиться в мир маленькой девочки. Ей посчастливилось иметь папу, который не только талантливый писатель, но и не менее талантливый отец. Воспоминания Лидии Корнеевны Чуковской относятся в основном к периоду жизни семьи в Куоккале. (Финляндия.) Отрывок из книги Лидии Чуковской «Памяти детства», как раз про этот период. |
||
Продолжаем говорить о буллинге. На этот раз речь пойдет о психологии агрессора. Вы можете не поверить, но агрессору тоже нужна помощь. В книге Натальи Цымбаленко «Буллинг. Как остановить травлю ребенка» детально описана последовательность действий для родителей, чьи дети обвиняются в травле. |
||
Говорим о том как нам, взрослым, отличить детский конфликт (нормальное явление) от буллинга (травли). То есть, когда «разборки» между детьми не требуют вмешательства взрослых, а когда без этого уже не обойтись. На этот сложный вопрос отвечает Наталья Цымбаленко в своей книге «Буллинг. Как остановить травлю ребёнка» |
||
В новом выпуске рубрики «Мир детства» продолжаем тему школьного буллинга. Отрывок из книги Натальи Цымбаленко «Буллинг. Как остановить травлю ребёнка». Слушайте реальный опыт семьи, которая справилась с этой проблемой. |
||
Продолжаем говорить про буллинг в школе. Важный аспект этой проблемы – юридический. В книге Натальи Цымбаленко «Буллинг. Как остановить травлю ребёнка» собраны все статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на которые могут опираться родители, отстаивая права ребенка. |
||
Буллинг или, просто говоря, травля. «Буллинг совсем не страшное слово – до того момента, пока ваша семья не столкнется с травлей напрямую. Шок, гнев, обида и другие эмоции часто мешают родителям адекватно оценить ситуацию и понять, какие шаги следует предпринять, куда обращаться, что говорить ребенку и как вести себя с обидчиками. Журналист и мама троих детей Наталья Цымбаленко, чья история о пресечении травли сына громко прозвучала в СМИ и была прочитана сотнями тысяч человек, систематизировала свой опыт для книги. Как отличить буллинг от рядового конфликта, кто и почему становится жертвой травли, что зависит от школы, а что – от семьи, когда стоит вмешиваться и есть ли юридическая ответственность за травлю – теперь вы сможете защитить своего ребенка без необдуманных поступков и лишних эмоций» – это аннотация к книге, которая может оказаться полезна всем взрослым, у которых есть дети. |
||
Встречали ли вы застенчивых, излишне скромных людей? Возможно, вы сами часто испытываете неловкость при взаимодействии с людьми, когда надо отстоять свои интересы. При этом для других делаете это легко. Что может стоять за таким поведением и какие стратегии проживания жизни возможны – об этом рассказ «Всё неловко» из книги Екатерины Мурашевой «Лечить или любить». |
||
В новом выпуске рубрики знакомим вас с книгой В. Леви "Нестандартный ребёнок". Автор - врач, психолог, писатель. Книга о детях и взрослых, о любви и взаимопонимании, об индивидуальности каждого из нас. |
||
На приём к детскому психологу, как правило, приходят родители, которые зашли в тупик в воспитании ребёнка. Именно специалист может помочь разобраться в том, что происходит в семье и как это может отразиться на детях. Сегодня читаем рассказ "Как вырастить чудовище" из книги Екатерины Мурашовой "Лечить или любить? |
||
Продолжаем знакомиться с книгой Людмилы Петрановской «Если с ребёнком трудно». Маленький прием, который позволит не бороться с детьми, а взаимодействовать, то есть быть с ними по одну сторону баррикады против невыученных уроков, грязной посуды, бардака в комнате и т.д. Заинтригованы? Ответ ищем в новом рассказе известного российского психолога Людмилы Петрановской. |
||
Психологи любят тестировать мам на предмет эмоционального выгорания следующей загадкой: «Ребёнку яблочко, а маме...»? Друзья и вы попробуйте продолжить эту фразу. Большинство говорит: «А маме огрызок». Ответ неверный. Верный ответ: «А маме – два». И в самолёте, в случае аварии, кислородную маску сначала на взрослого, потом на ребёнка. И в жизни так. Эмоционально состояние родителей, особенно мамы, напрямую оказывает влияние на ребёнка. Об этом читаем в книге Людмилы Петрановской «Если с ребёнком трудно». |
||
В новом выпуске рубрики «Мир детства» говорим про подростков. Сложно им, сложно с ними. Понять себя и друг друга может помочь книга «Разговор с подростками, или Комплекс омара» Ф. Дольто, К. Дольто, К. Першминье, которая адресована подросткам, но будет полезна также их родителям и педагогам. |
||
Не всегда у родителей подростка есть возможность посещения психолога и возникает вопрос, что можно сделать самим, без обращения к профессионалам. Секретами мастерства делится Екатерина Мурашова в книге «Дети взрослым - не игрушки». Рассказ «Письма в прошлое». |
||
Подготовка к ЕГЭ, экзамены, поступление, первый курс и... провал, отчисление. Как такое могло случиться? В итоге на приём к психологу пришла вся семья. Как решить эту проблему, попробуем разобраться на примере рассказа «Дети-воланчики» из книги известного российского детского психолога Екатерины Мурашовой «Дети взрослым не игрушки». |
||
Можем ли мы, родители, уберечь своих детей от всех бед и невзгод? Каждый понимает, что конечно же нет. Да и нужно ли это? Ведь трудности закаляют и формируют характер. Как быть опорой своему ребёнку в момент проживания им сложных, драматичных эмоций? Об этом сегодня читаем в книге Ирины Млодик «Книга для неидеальных родителей». |
||
Золотая середина в воспитании и развитии ребёнка. Как её найти? Как не переборщить с кружками, секциями и прочими «развивашками»? Какие тревожные «звоночки» в поведении ребёнка должны насторожить взрослых? Об этом узнаем из рассказа детского психолога Екатерины Мурашовой «Синдром перепривации» из книги «Дети взрослым не игрушки». |
||
«Дети взрослым не игрушки». Именно этот рассказ из одноимённой книги Екатерины Мурашовой предлагаем сегодня вашему вниманию. Как ребёнок воспринимает себя в семье? Чувствует ли, что его любят и принимают безусловно, или думают, что он какой-то «неправильный»? |
||
Новый выпуск рубрики «Мир детства» посвящен знакомству с книгой Анны Быковой «Развивающие занятия «ленивой мамы». «Это одна из серии книг про «ленивую маму», которая поможет увидеть родителям, что процесс воспитания может быть радостным, весёлым и главное – творческим. Даже ОРЗ и высокая температура у ребёнка не помеха для познания, если взрослый не отмахивается от многочисленных детских «почему?». Именно об этом пойдет речь в новом рассказе. |
||
Психолог и психиатр – это разные специальности. Психиатр работает с патологией, а психолог с нормой. Иногда на консультации ребенка даже опытному психологу не просто отличить одно от другого. Новый выпуск рубрики «Мир детства» как раз посвящен такому случаю. Детские фантазии или психиатрия? Или, может быть, что-то третье... Может быть особая одарённость, которая на первый взгляд, не видна взрослым. Итак, слушаем рассказ. Екатерины Мурашовой «Хранитель печалей». |
||
Новый выпуск рубрики «Мир детства» посвящен самому чудесному празднику, его любят и взрослые, и дети. Новый год – праздник волшебный. Все, а особенно дети, ждут волшебства, подарков и веселья. Новый выпуск посвящен рассказу Михаила Зощенко «Ёлка». Можно послушать его вместе с детьми, обсудить, как встречали Новый год в начале ХХ века и рассказать, как это было в вашем детстве. Такие моменты очень важны, они сближают детей и родителей. |
||
Нередко к психологу приходят очень "подкованные" в психологическом плане клиенты. Они уже много всего испробовали для решения своей проблемы, но результата не добились. Новый выпуск рубрики "Мир детства" - как раз такой случай. Рассказ Екатерины Мурашовой " Про печеньки" познакомит нас с методом " парадоксальной интенции" Виктора Франкла. Именно этот метод помог семье выбраться из тупиковой ситуации. |
||
Как правило, консультация психолога происходит за закрытыми дверями, но для читателей книги Екатерины Мурашовой «Дети взрослым не игрушки», открывается возможность, как-бы поприсутствовать и поразмышлять над сложными, необычными случаями из практики. Внутренняя кухня работы психолога мастерски описана в каждом из 49 рассказов-историй. В новом выпуске рубрики «Мир детства» знакомимся с рассказом «Тарелка с эмоциями». |
||
Все мы родом из детства, но взрослые часто забывают об этом. Тогда им становится трудно понимать внутренний мир своих подрастающих детей.Что делать, чтобы не потерять доверие ребенка, контакт с ним? Ответ прост: изучать детскую психологию.Рубрика "Мир детства" познакомит вас с выдающимися детскими психологами. Их книги, лекции, публикации действительно помогают родителям легче находить общий язык со своими детьми. Сегодня вновь встреча с книгой Катерины Мурашовой "Дети взрослым - не игрушки." |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» познакомимся с творчеством легендарного детского психолога Екатерины Мурашовой. Мурашова – популярный лектор, блогер, номинант Международной премии памяти Астрид Линдгрен, автор множества книг по детской психологии, таких как «Любить или воспитывать», «Дети-тюфяки и дети-катастрофы», «Класс коррекции» и пр. Психолог библиотеки прочитает рассказ «Я – робот» из книги Е. Мурашовой «Дети взрослым не игрушки». |
||
Как хорошо, когда твой папа «взрослый ребёнок». Любая работа, с таким папой, становится увлекательной игрой или другим «весёлым чародейством». В новом выпуске проекта «Мир детства» поговорим о знаменитом писателе, которого знают все дети – о Корнее Ивановиче Чуковском. Психолог библиотеки прочитает отрывок из воспоминаний Лидии Корнеевны Чуковской о своём знаменитом отце.
|
||
В своей книге воспоминаний «Позвонки минувших дней», Евгений Шварц живо и эмоционально описал «горести» ребенка, страстно привязанного к матери, но вынужденного, как и многие дети, нести груз сложных семейных отношений. В первой части автор описывает самую счастливую пору своего детства, когда они необыкновенно дружны с самым дорогим существом на свете - мамой. Затем всё меняется. Несправедливые наказания отца, конфликты между родителями, потеря материнской любви в связи с рождением брата и т. д., наполняют жизнь маленького Жени болью, страхом и обидой. |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» продолжается разговор о детских воспоминаниях Павла Флоренского. Флоренский – уникальная личность с необычной судьбой. «Русский Леонардо», так его называли за открытия и изобретения, сделанные в заключении в лагере на Соловках. Высокие нравственные качества не позволили Павлу Флоренскому эмигрировать и избежать ареста. Психолог библиотеки прочитает рассказ о детстве Павла и атмосфере нравственной чистоты, царившей в семье Флоренских. |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» продолжается разговор о детских воспоминаниях Павла Флоренского. Павел Флоренский – уникальная личность с тонкой душевной организацией. Как воспитывать уникального, одарённого, сверхчувствительного ребенка? Как минимум – не мешать развитию и, как максимум – понимать, поддерживать, создавать условия для проявления и развития талантов. Влияние значимых взрослых на взросление, мировосприятие, нравственность очень важно. В новом выпуске прочитаем воспоминания Павла Флоренского о своём раннем детстве и о значимых взрослых, которые оказали на него влияние. |
||
Часто ли взрослые и профессионально состоявшиеся люди обращаются к психологу с темой предназначения? Ответ: да. И часто анализируя чувства, которые испытывал ребенок до 5 лет играя в игры, можно приблизительно понять его выбор дальнейшей профессии или увлечения. Большинство взрослых людей могут вспомнить какая детская игра или занятие доставляли ему наибольшее удовольствие. Вспомнить те чувства, которые он испытывал, занимаясь пением, рисуя или танцуя, играя в дочки-матери, школу или больницу... В новом выпуске проекта «Мир детства» психолог библиотеки прочитает воспоминания К.С. Станиславского о своём увлечении театром с самого раннего детства. |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» поговорим о детских воспоминаниях Константина Сергеевича Станиславского - русского театрального режиссёра, актёра и педагога, теоретика и реформатора театра. Какие события детства повлияли на профессиональное становление создателя знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» поговорим о детских воспоминаниях Павла Флоренского. В семье Флоренского не говорили о Боге. Родители были разных вероисповеданий и не говорили о том, что может их разъединить. Воспитание человечности, а не веру, считали родители Павла главной педагогической задачей. Павел был впечатлительным ребенком и от него прятали сказки, мифы, легенды. Эффект от такого воспитания был обратным. «Мой организм в отношении мистики не имел иммунитета» – писал Флоренский. – Желая оградить меня от мистики, родители, на деле, работали в обратную сторону». Павел Флоренский – уникальная личность с непростой судьбой. Рассказ «Искры» показывает тонкое восприятие реальности будущего философа, ученого, поэта. |
||
Понимают ли взрослые своих детей? Почему дети фантазируют и периодически погружаются в свой волшебный мир? Почему часто боятся оставаться дома одни? В новом выпуске проекта «Мир детства» затронем тему детских страхов. Психолог библиотеки прочитает отрывок из книги Марии Владимировны Осориной «Секретный мир в пространстве мира взрослых». |
||
В III части воспоминаний Гиты Львовны Выгодской о своем отце, знаменитом психологе, Льве Семеновиче Выготском, почитаем ее рассказ "Шприц". Через рассказ затронем такие важные темы как забота и доверие. |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» за основу взяты воспоминания Гиты Львовны Выгодской о своем отце, знаменитом психологе, Льве Семеновиче Выготском, опубликованные в книге Ю. Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком». Как говорить с маленьким ребенком на сложные темы, понимая, что детская психика хрупка и ранима? Нужно ли обманывать малыша и говорить ему, что «смерти нет»? Маленький отрывок из книги Гиты Львовны Выгодской «Воспоминания о моем отце» показывает реакцию маленькой девочки, впервые встретившейся со смертью на объяснение отца и описывает его уверенное поведение и поддержку. |
||
В новом выпуске за основу взята книга Г.Л. Выгодской «Лев Семенович Выготский...». Может ли папа быть идеальным? Может, если этот папа –знаменитый психолог Лев Выготский. «Мне хотелось написать о своём отце правдиво, объективно, – признаётся Гита Львовна Выгодская, – а это предполагает, что надо рассказывать не только о положительных сторонах его личности, но также и о том, что может характеризовать его с негативной стороны. Но сколько я ни силилась, я не могла воскресить в памяти ничего, что говорило бы о нем отрицательно – ни одного такого его поступка, который ронял бы его в моих глазах. Ничего». |
||
В новом выпуске проекта «Мир детства» поговорим о Марине Цветаевой. Марина Цветаева – трагическая судьба, сложный характер и внутренний мир, яркий поэтический дар. Уже в 7 лет маленькая Марина написала свои первые стихи. Долгое время девочка жила в мире прочитанных книг и романтических образов. Из-за болезни матери, семья Цветаевых долгое время жила за границей, Марина училась в пансионатах Швейцарии и Германии. Вернулись они только в 1906году.
Не все знают, что Марину исключил из двух гимназий подряд за своенравный характер и свободомыслие. |
||
Второй выпуск проекта "Мир детства" посвящен знаменитому путешественнику Туру Хейердалу. Он родился 6 октября 1914 года в семье пивовара и сотрудницы антропологического музея. Именно под влиянием матери у мальчика сформировался интерес к теории эволюции, антропологии, зоологии и в впоследствии к путешествиям. Родители всячески поддерживали увлечение сына и даже помогли ему организовать маленький зоологический музей. Удивительно, что до 22 лет великий мореплаватель до ужаса боялся воды, т.к. в раннем детстве дважды тонул. Только будучи юношей он смог преодолеть этот страх и в дальнейшем по нескольку месяцев плыть через океан на утлом суденышке. |
||
В первом выпуске нашего проекта поговорим об известной английской писательнице Агате Кристи, почитаем ее воспоминания о своем детстве. Родительская любовь и принятие творят чудеса. Не всем известно, что маленькую Агату пришлось забрать из школы на домашнее обучение из за того, что она очень медленно писала и делала много ошибок.«Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни,- это счастливое детство». – писала Агата Кристи.Психологи считают, что именно в детстве закладывается фундамент успеха. |
||