

Леваневский Сигизмунд Александрович
15 мая 1902 – 13 августа 1938
Родился в Санкт-Петербурге. Закончил 3 класса уездного училища. Принимал участие в Октябрьской революции 1917 года на стороне большевиков, позднее участвовал в Гражданской войне.
В 1925 году окончил Севастопольскую школу морской авиации и стал военно-морским летчиком. Совершил несколько сверхдлинных авиаперелетов в 1930-х годах, был участником экспедиции по спасению паро-хода «Челюскин» в 1934 году.
В августе – сентябре 1936 года на гидросамолете «Валти» V-JAS (штурман – В.И. Левченко) совершил перелет Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Уэлен – Якутск – Свердловск – Москва, преодолев 19,2 тыс. км. Целью перелета являлась прокладка прямой воздушной линии между США и СССР через Аляску и Чукотку.
12 августа 1937 года четырехмоторный самолет ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полет из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Радиосвязь с самолетом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана. Леваневский сообщал об отказе крайнего правого двигателя и о плохих метеоусловиях. Больше о судьбе самолета и экипажа ничего не известно. После пропажи самолета были организованы поиски, как в СССР, так и в США, но результатов они не дали.
Именем Леваневского в августе 1938 года в Красноперекопском (ныне Фрунзенском) районе города Ярославля названа улица и переулок.