А.А. Сурков «Областная юношеская
библиотека имени А.А. Суркова»
Государственное учреждение культуры Ярославской области
pipl
 
На главую поиск карта сайта
 
Главная Коллегам Книжная полка
 

 

 Лоэртнер, Дэвид. Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы: В помощь педагогу-библиотекарю [Текст] / Д. Лоэртшер, К. Коклин, Э. Розенфельд. – Москва: РШБА, 2015. – 280 ; ил. 

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она продолжает исследование тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств (ВОП). В книге дается определение ВОП и подробная характеристика его пяти частей (центров): информационного центра, центра грамотности, центра знания, центра школьной культуры и экспериментального центра. 

 

 

 

 Тихомирова И.И. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове): метод. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И.И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2014. – 344 с. 

 Книга одного из лучших специалистов по чтению в стране И.И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения. Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию подростков на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям подростков для проведения семейных чтений. 

Пособие может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике. Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту подростка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические циклы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над собой», «О шутке – всерьез», «О силе воли и силе духа» и др.

Каждый цикл содержит введение в тему, методические аннотации на содержащиеся в цикле рассказы, вопросы для обсуждения и список дополнительной литературы по обсуждаемой теме. Книга призвана помочь библиотекарям, учителям, родителям развивать в детях способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение персонажей, их взаимоотношения, вдумываться в сложность человеческих характеров и обстоятельств, включать читаемое в контекст собственной жизни. Нравственное воспитание в пособии сочетается с формированием культуры чтения и литературно-критического мышления. К пособию прилагаются тексты обсуждаемых рассказов. 

 

 

 

 

 

 Тихомирова И.И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения: (читаем, размышляем, выражаем в слове): методико-библиографическое пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И.И. Тихомирова. М.: РШБА, 2015. 344 с.: ил. (Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю»; Вып. 1)

Издание является методико-библиографическим пособием, предлагающим полный методический комплекс работы с детьми и подростками по развивающему чтению на особенно важную сегодня тему Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 

Разделы книги «Сиротство», «Память сердца», «В блокадном Ленинграде», «Под властью оккупантов», «Будущие адмиралы», «Вместе с партизанами», «О разведчиках», «Как спасали раненых», «Они совершили подвиг», «Война и гуманизм» и др. позволят последовательно и полно познакомить детей и подростков с темой войны. 

В каждом разделе предлагается методическая аннотация на рекомендуемые для чтения и обсуждения произведения, представлены сами тексты произведений и вопросы для обсуждения, призванные побудить детей к осмыслению прочитанного материала и к высказыванию собственного мнения о поступках героев, вести вдумчивый, предметный диалог о героике военных дней и «детях войны».

Всего в пособии кратко очерчены 34 литературных портрета писателей военного времени. Каждый раздел заканчивается списком дополнительной литературы по предлагаемой теме.

 

 

 

Варганова Г.В. 

«Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии»: науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г.В. Варганова. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2015. – 328 с.  

В сборнике рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков на базе учреждений начального общего и основного общего образования, а также библиотечно-информационных учреждений. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек. Самостоятельными разделами сборника являются художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. современных писателей и поэтов – лауреатов и дипломантов всероссийских и международных литературных конкурсов, а также методические разработки уроков внеклассного чтения, подготовленные по произведениям патриотической тематики.

Сборник адресован учителям общеобразовательных учреждений, библиотечным специалистам, работающим в школьных, муниципальных, областных библиотеках, руководителям литературных детских и подростковых центров и студий. 

 

 

Федоров А.О. Библиотечная блогосфера: В чем феномен библиотечного блога? / А.О. Федоров; Российская гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2013. – 87 с.

Автор увлекательно рассказывает на страницах своей книги о библиотечном блоге как инструменте, затрагивающем практически все сферы профессиональной деятельности библиотек. Сегодня – это удобные и быстрые каналы передачи информации, и библиотека XXI в. не может обойти их стороной.

Книга будет интересна начинающему блогеру и библиотечному работнику, преподавателю и студенту, каждому современному человеку.

 

 

Федоров А.О. Как продвигать библиотеку в Твиттер: секреты "кухни" библиотечного микроблога / А.О. Федоров, И.В. Юрик; Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 79 с.

Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых эффективных направлений информационно-библиотечной деятельности на современном этапе. Сегодня социальные сети являются структурами глобального информационного обмена и играют значительную роль в формировании общественного сознания. В настоящее время микроблоги — все более популярный инструмент маркетинговых коммуникаций, а самой быстрорастущей социальной платформой в мире является сервис микроблогинга Твиттер.

Рекомендации по продвижению библиотеки в среде микроблогов, которые предложены в этой книге, являются результатом личного опыта авторов и опыта коллег, успешно работающих с этим сервисом.

 

 

Бойкова О. Ф. Персональные данные: обработка, использование и защита: метод. рекомендации / О. Ф. Бойкова. – Москва: Пашков дом, 2012. – 117с.

После вступления в силу ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года была создана правовая основа для реализации конституционных прав граждан, обеспечения интересов организаций, в том числе библиотек, использующих персональные данные в своей работе. Данный сборник содержит методические рекомендации по обработке, хранению, использованию и защите персональных данных пользователей и работников как в традиционном (бумажные носители), так и в электронном виде. Советы по разработке и принятию нормативных актов, организационных и технологических документов в библиотеке.

Методические рекомендации адресованы руководителям библиотечно-информационных учреждений, а также широкому кругу библиотечных работников.

 

 

Бойкова, Ольга Феоктистовна. Работа библиотек по противодействию распространению экстремистских материалов: методические рекомендации / О. Ф. Бойкова; Рос. гос. б-ка. – Москва: Пашков дом, 2013. – 109 с.

Сегодня в российском обществе остро стоит проблема противодействия распространению экстремистских материалов. Практическая реализация в библиотеках принятого в Российской Федерации Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ вызвала много трудностей. Издательство «Пашков дом» данным изданием продолжает популярную среди специалистов серию книг «Библиотека библиотекаря». Методические рекомендации по работе с экстремистской литературой, дополненные федеральным законом и подзаконными нормативными правовыми актами, – это оперативный ответ на актуальные вопросы российского библиотечного сообщества.

  

 

 

Нормирование труда в библиотеке: методические рекомендации; Рос. гос. б-ка. – Москва: Пашков дом, 2013. – 75 с.

В методических рекомендациях, подготовленных специалистами РГБ и опробированных с положительным результатом в ряде ее отделов, рассматриваются основные положения нормирования библиотечного труда: затраты рабочего времени и их классификация, методы нормирования библиотечных процессов, проектирование норм с учетом специфики библиотечного труда, организация работы по нормированию и внедрение норм в практику.
При проведении нормирования труда были проанализированы все стороны библиотечной деятельности и факторы, влияющие на ее эффективность, учтены изменения, произошедшие во всем обществе, и в деятельности библиотек в частности, и разработаны новые нормативные материалы, соответствующие требованиям сегодняшнего дня.

Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.

 

 

Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек / Российская государственная библиотека; [куратор проекта Е. Н. Гусева]. – Москва: Пашков Дом, 2013. – 51 с.

Сбор­ник со­дер­жит не­сколь­ко со­ци­аль­ных и мар­ке­тин­го­вых ин­но­ва­ций биб­лио­тек мос­ков­ско­го ре­ги­о­на. По мне­нию чле­на Орг­ко­ми­те­та Пер­во­го Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са биб­лио­теч­ных ин­но­ва­ций, кан­ди­да­та пе­да­го­ги­че­ских на­ук Е. Н. Гу­се­вой, внед­рен­ная биб­лио­теч­ная ин­но­ва­ция по­мо­жет вы­ве­сти про­фес­си­о­наль­ную де­я­тель­ность биб­лио­тек на прин­ци­пи­аль­но но­вый уро­вень. В дан­ных про­ек­тах ре­а­ли­зо­ва­ны ис­то­ри­ко-про­све­ти­тель­ский и кра­е­вед­че­ский ас­пек­ты биб­лио­теч­ной ра­бо­ты. Зна­ком­ство с кон­крет­ным опы­том поз­во­лит биб­лио­те­кам най­ти спо­со­бы со­вре­мен­ной ре­а­ли­за­ции сво­их со­ци­аль­ных функ­ций и про­дви­же­ния се­бя в об­ще­стве. 

 

 

Фенелонов, Е. А. Библиотечное районирование как основа организации системы обслуживания населения муниципальными библиотеками: научно-практическое пособие / Е. А. Фенелонов; Рос. гос. б-ка. – Москва: Пашков дом, 2010. - 205 с.: ил.

Ра­бо­та ученого-библиотековеда по­свя­ще­на ак­ту­аль­ным про­бле­мам про­ек­ти­ро­ва­ния се­ти му­ни­ци­паль­ных биб­лио­тек в ре­ги­о­нах с уче­том на­коп­лен­но­го тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го опы­та. В ка­че­стве ба­зо­вой ос­но­вы пред­ла­га­ет­ся ис­поль­зо­вать прин­ци­пы биб­лио­теч­но­го рай­о­ни­ро­ва­ния тер­ри­то­рии от­дель­ных по­се­ле­ний и бо­лее круп­ных ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний. Предлагаются  при­мер­ные нор­ма­ти­вы рас­че­та ре­сурс­но­го обес­пе­че­ния и де­я­тель­но­сти биб­лио­тек с уче­том осо­бен­но­стей об­ра­зо­ван­ных рай­о­нов биб­лио­теч­но­го об­слу­жи­ва­ния.

Кни­га бу­дет  по­лез­на при раз­ра­бот­ке или уточ­не­нии нор­ма­тив­ных до­ку­мен­тов ре­ги­о­наль­но­го уров­ня по ор­га­ни­за­ции раз­лич­ных тер­ри­то­ри­аль­ных си­стем биб­лио­теч­но­го об­слу­жи­ва­ния.  

 

 

Буслаева М.А., Круглик Т.А.

Профи-центр в библиотеке: академия на рабочем месте: Руководство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов. – Москва: Либерия-Бибинформ, 2013. – 112 с.

В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки. Дан подробный анализ ситуации, сложившейся в системе переподготовки библиотечных кадров.

В приложении размещены нормативный документы, отзывы о деятельности ПРОФИ-центра, методические материалы.

Пособие найдет применение в работе методистов любой библиотеки.

 

 

Меньщикова С.П.

Современные критерии и показатели оценки качества библиотечной деятельности: практическое пособие / С.П. Меньщикова. – Москва: Литера, 2009. – 112 с.

В книге рассмотрены проблемы оценки эффективности библиотечной деятельности в условиях рыночных отношений и трансинформационной сферы. Исследованы основные понятия оценки продуктивности технологических процессов, повышения качества конечного общественного продукта.

Суняйкина Т.В.

Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и освоения: учебно-методическое пособие / Т.В. Суняйкина. – Москва: Литера, 2009. – 155 с.

Пособие посвящено решению одной из главных проблем деятельности детской, юношеской и школьной библиотеки – комплектованию фонда художественной книги для подростков. Какие факторы должны быть учтены при формировании репертуара художественной книги? В книге раскрываются методики крупномасштабного исследования особенностей литературно-художественного чтения современных российских подростков.

Кашкаров А.П., Овсянкина З.Н.

Чтение подростка: Пособие для отцов. – Москва: Либерия-Бибинформ, 2010. – 192 с.

Практическое пособие, в котором представлено отражение опыта воспитания чтением девочки 12-ти лет, адресовано родителям, имеющим детей-подростков. В книге рассказывается об особенностях психологического развития детей младшего подросткового возраста, даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков актерской работы. Отдельная глава посвящена библиотекам и библиотекарям, их проблемам и новациям.

Книга будет полезна не только родителям, школьным библиотекарям и психологам, но и подросткам, которые ищут ответы на «вечные» вопросы жизни.

МИЛЛЕНИУМ 1000 книг КНИЖНЫЙ МИКС / - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013.

В основу книжного микса положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов — лауреатов престижных премий, мнения экспертов, выбор комплектаторов.
Главная тема книжного микса — отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте изменения модели чтения современного ребёнка и подростка.

Идея книжного микса «Миллениум. 1000 книг» представляется необходимым шагом в ориентировании (информировании) детей и родителей в выборе качественного чтения.

 

 

Бородина, В. А.

Психология библиотечного обслуживания: научно-практическое пособие / В. А. Бородина. – Москва: Литера, 2013. – 296 с.

Особенностью пособия является возможность изучения библиотечно-психологического знания с помощью разнообразных заданий, практикумов. Книга включает следующие разделы: «Мотивация чтения и ее изучение», «Диагностика читательской деятельности», «Общение библиотекаря с читателем», «Библиотекарь-психолог», «Тренинг памяти», «Типология читателей – основа психологии общения».

Предназначено для библиотекарей отделов обслуживания.

 

 

Информация и научное мировоззрение: сборник статей / Т.Д. Жукова, К.К. Колин и др. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432с.

В сборнике рассматриваются актуальные научно-методологические проблемы формирования современного научного мировоззрения, а также новой информационной культуры в условиях становления глобального информационного общества. Эти проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с информационной и педагогической деятельностью школьных библиотек. Именно библиотекарь должен стать в информационном обществе квалифицированным проводником юного читателя в мире новых знаний, помочь ему понять всю глубину, многогранность и сложность современного мира, а также актуальные проблемы современной жизни.

Книга предназначается, главным образом, для школьных библиотекарей, административных работников и преподавателей средней школы, студентов библиотечно-информационных факультетов ВУЗов и колледжей.

 

К 200-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

Сыны Отечества. М.Ю. Лермонтов: книга сценариев к 200-летию великого русского поэта. Москва: Либерия-Бибинформ, 2013. – 96 с.

В сборник вошли материалы к урокам литературы, рассказывающие о жизни и творчестве знаменитого поэта, о его разносторонних интересах, а также сценарии для проведения читательских вечеров, классных часов, увлекательных викторин и устных журналов.

Практическое пособие имеет познавательную направленность. Рассчитано на учащихся 11–18 лет (5–11 классы) и адресовано учителям средних общеобразовательных школ и библиотекарям. Его будет интересно прочитать любому человеку, желающему расширить свой кругозор и узнать новые подробности о жизни поэта.

 

 
 
 
 
2009 © «Областная юношеская библиотека имени А.А. Суркова»

Рекомендации по правилам личной безопасности

Создание сайта — студия "Paradox"
    г. Ярославль
Московский пр-т, 147

    Режим работы:

понедельник - суббота с 10.00 до 18.00

воскресенье - выходной

Обслуживание читателей заканчивается за 10 минут до закрытия библиотеки

   
(4852) 442 996