Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

Юность № 1 | январь 2023

Предлагаем вам обратить внимание на литературоведческую статью Наталии Анико «Я вас люблю любовью брата, отца, матери…»: Гоголь и его сёстры».

Эти строки из письма писателя Николая Васильевича Гоголя сёстрам, Елизавете и Анне. В 16 лет он остался единственным мужчиной в семье. Помогал маме по хозяйственным делам, занимался воспитанием и образованием сестёр, дарил им подарки.

Николая и старшую дочь Гоголей Машу, разделяли два года. «Они вместе росли, играли, читали, верили, что в большом пруду Васильевки живут русалки.

Праздником для сестёр были приезды брата. Он всегда привозил лакомства: орехи и сливы в сахаре, столичные конфеты».

Гоголь любил играть с сёстрами, смешил их. Едва приехав в родной дом, Николай Васильевич брался за работу: расписывал стены и потолок цветами, вязал шарфы, кроил занавески и платья для сестёр.

«В апреле 1839-го Гоголь прислал сёстрам из Рима по кольцу и булавке… «Глядите на них больше, чем просто на кольца и булавки… к ним прижалась, прицепилась и прилетела вместе с ними часть моих чувств… Как эти кольца сожмут и охватят пальцы ваши, так сжимает и обхватывает вас любовь моя. Как эта булавка застёгивает на груди вашей косынку, так хотел бы я вас хранительно застегнуть … укрыть от всего, что только есть горького и неприятного на свете».

Из прозы молодых российских писателей в номере опубликованы рассказы Варвары Заборцевой: «Береги косу, Варварушка», «Радоница на острове Кего», «Светлячки вернутся на Север».

Родилась Варвара в 1999 году в посёлке Пинега Архангельской области. Своё детское ощущение удивления и радости жизни отражает в творчестве. Лучшей подругой в детстве была у неё бабушка:

«А с бабушкой мы были очень близки. Иногда пойдём по Пинеге дедушку с работы встречать, мне было года четыре, люди нас обгоняют и удивляются: «Надо же как бабушка с внучкой разговаривают, как подружки задушевные».

(Из интервью).

«Помню, проснусь, а на подушке бантик меня дожидается. То беленький, то розовенький, даже в мелкий горошек. Вот какой у нас добрый Домовёнок. Мне всегда хотелось тоже его порадовать и хоть разочек увидеть бы. Интересно же, как улыбаются Домовёнки.

Дедушка сказал, они больно стеснительные… Главное, говорит, чтобы волосы прибраны были, а то спутает меня с вредными Чердачихами, которые на пыльных чердаках живут, - у них вечно волосы растрёпанные.

А в один день дедушка уплыл вниз по реке. И Домовёнок куда-то пропал. И бантиков больше не было. …»

(Текст из «Береги косу, Варварушка»).

В разделе «Поэзия» опубликованы стихи Владимира Крюкова. Творчество сибирского поэта дарует нам «…радость удивления, открывая с новой стороны мир природы, мир чувства и мысли… Оберегая … читателя от искусной фальши мнимых величин, ложных иллюзий…»

Врасплох застигнуты, стога

хорошего не ждут,

на них с утра идут снега,

безудержно идут.

Белы дороги и дома,

И свет сегодня бел.

Так силу пробует зима,

Уверена в себе.

Юность № 2 | февраль 2023

В февральском номере публикуются два рассказа молодой писательницы Златы Солнцевой «Вишни на снегу» и «Баба». В них затронуты темы семьи, взаимопонимания поколений и тема одиночества.

В первом рассказе главными героями являются находящаяся под опекой Елена Анатольевна и молоденькая, не очень внимательная домработница Зоя. Вторая история об отношениях внучки Саши и родной «бабы» Ирины Петровны.

Всё как в жизни. Сколько таких историй среди нас, живущих в мире недопонимания, разобщённости. Молодые люди часто обижаются на старших за их замечания. А когда по- настоящему любящего тебя человека теряют, то начинают понимать, как важна забота и доброта.

Злате Солнцевой удалось передать эту важную мысль и чувство в своих рассказах.

Интересными представляются опубликованные в рубрике «Былое и думы» воспоминания Анны Герасимовой о замечательном прозаике, поэте Юрии Домбровском – «Я не искал иного Рая помимо Ада моего».

Герасимова познакомилась с Юрием Осиповичем Домбровским в 1967 году в Голицине: «Небрежно одетый, тренировочные штаны, поношенная рубашка. Но это абсолютно не бросалось в глаза, настолько уникальным, ни на кого не похожим был он. Пронзительная внешность - яркие светлые глаза, черные брови и ресницы, волна смоляного чуба. Домбровский откликался на любую несправедливость в отношении народа и любого человека, все время заступался за кого-нибудь, из-за чего часто попадал в неприятные истории. Всему происходящему давал беспощадную оценку, и удивительно, что в нем отсутствовала злоба.

Хожу, сижу, с судьбою споря,

Тяну наскучившую нить,

И кроме вечных категорий

(Добро и зло, земля и море)

Увы! Мне некого винить!

Вершиной творчества Домбровского считается роман «Факультет ненужных вещей», который считается одним из лучших советских романов XX века.

Юность № 3 | март 2023

Весенний номер «Юности» открывает публицистический очерк «Река и Святой», посвящённый 85-летию поэта О. Г. Чухонцева.

Главный редактор журнала Сергей Шаргунов, рассказывает о своём общении с Олегом Григорьевичем, о его поэтической честности, таинстве поэзии, о прозрачно журчащей речи его стихов.

Надо завтра нарезать цветов и проведать своих.

А прохладно, однако… И всё-таки невероятна

эта жизнь, если в корень глядеть. Каждый шорох

и штрих.

Вот и дети уже подросли. Не твои. Ну да ладно.

Из современной прозы опубликована первая часть романа Алексея Варламова «Купавна».

Алексей Николаевич Варламов является автором множества книг, исследователем истории русской литературы XX века, ректором Литературного института имени А. М. Горького.

Писатель посвящает большую часть своих размышлений духовным поискам человека.

Купавна – подмосковная дачная местность, малая родина главного героя. С неё начиналось постижение мира. В детстве, каждое лето родители отправляли туда мальчика на три месяца. В Купавне случались частые грозы:

«И какие грозы! Я с тех пор таких нигде и не видал… Самые маленькие и самые старенькие прятались под столом и плакали, хулиганистые становились мирными, неверующие крестились, а верующие читали молитвы, но потом, когда туча уходила и в воздухе пахло озоном, мы выбегали босиком на улицу и прыгали по тёплым… лужам, радуясь тому, что мир уцелел и жизнь вернулась…»

В рубрике «Былое и думы» представлена биографическая статья журналиста и прозаика Василия Авченко «Десант за красотой. От Москвы до Маньчжурии: пути познания Михаила Анчарова».

Речь идёт о поэте, художнике, барде, родившемся в Москве 28 марта 1923 года.

«С началом войны явился в военкомат. Хотел попасть в лётчики – а получил направление в формировавшийся тогда Военный институт иностранных языков Красной армии. Младшего лейтенанта, переводчика первого разряда Анчарова направили в военную контрразведку Смерш Наркома обороны, которой руководил Виктор Абакумов.»

Весной 1945 года СССР готовился вступить в войну против Японии. Наступление велось со стороны Приморья, Хабаровска и Читы.

«22-летний Анчаров, летом 1945 года направленный в Приморье, принял участие в этой кампании в рядах 1-го Дальневосточного фронта маршала Кирилла Мерецкова».

Маньчжурии посвятил ряд стихотворений: «Баллада о солдате», «Родимый дом», «Харбинская окраина», «Китайская ночь». Лучшим художественным свидетельством той войны, насыщенным множеством редких живых деталей, можно назвать повесть Михаила Анчарова «Этот синий апрель».

Юность № 4 | апрель 2023

В разделе «Проза» опубликован жизненный рассказ молодой писательницы Анастасии Сопиковой «Сестра».

Анастасия родилась в Воронеже в 1995 году. Училась на филологическом факультете Воронежского университета. В настоящее время является обозревателем журнала «Прочтение», публикуется в журналах «Нева» и «Звезда».

В «Сестре» представлена семейная история, в которой говорится о простых вещах, порой самых обыденных, но из них и складывается вся настоящая и дальнейшая жизнь

Трогательный рассказ Анастасии Сопиковой не оставит никого равнодушным, ведь он об отношениях с близкими родственниками, равнодушии и любви к ближнему.

«Крестный взял пса на руки, чмокнул между обросшими ушами и куда-то понес. Сланцы издавали громкое «флип-флап»; сплющенные и гладкие, как ласты, стопы били линолеум.

Обеденный стол перетащили в зал и поставили напротив дивана. Блестели уже подсыхающие оранжевые икринки на бутербродах, в салатнице из толстого хрусталя возвышалась селедка под шубой. Тетка даже скатерть застелила и включила цветную гирлянду. Кто-то в телевизоре хлопал в ладоши и гоготал, и Лене стало уютно и хорошо. Родители елку дома давно не ставили, даже верхний свет по вечерам редко включали.

Первое Ленино слово было «Валька». Стыдно признаться, но в детстве тетка казалась лучше матери – ласковее, слаще, заботливей. Жаль, что Наташа этого не понимает: когда сестра еще жила дома, тетка часто приходила к ним, низко опустив свою белобрысую голову, и оставалась в бабушкиной комнате ночевать. Проходя мимо, Лена слышала громкие всхлипы и причитания: «Никому, никому не нужна, хуже всех, хуже всех». Ссорились мать и дочь часто, Наташка никогда не просила прощения. «Как мне извиняться, если я даже не в курсе, за что?» – фыркала она».

А также предлагаем обратить внимание на сборник рассказов «Свет» Игоря Малышева.

Игорь Малышев родился в 1972 году в Приморском крае. Живет в Ногинске Московской области. Работает инженером на атомном предприятии. Автор книг «Лис», «Дом», «Там, откуда облака», «Маяк», «Номах». Финалист премий «Ясная Поляна», «Большая книга» и «Русский Букер».

Рассказы прозаика Малышева очень живые, видимые, заставляют думать. После их прочтения впечатление остаётся очень надолго:

«Память умеет останавливать время. Лето. Мне десять. Я, мой брат и сестры на пруду. Не только мы тут, ещё половина деревни. Жара стоит страшная.

Мы братья-сёстры, мы дети, мы играем в мяч. Наш визг разбивается о берега и пропадает в зарослях прибрежных трав – лебеды, крапивы, тимофеевки. От наших криков травы выстреливают в воздух крохотными облачками пыльцы.

У дна шныряют пескари, и, если встать неподвижно, они начинают искать что-то меж пальцев ног, увязших в илу. Подкапываются под пятки, щекочут, но попробуй поймай. Не удастся.

Я бью мяч. Он взлетает в воздух, и моя память останавливает его там. Она может держать его там сколько угодно долго. Вечность.

Я вхожу в эти зелёные воды пруда под солнечные, горячие, как банный пар, лучи. Я иду меж детьми, застывшими в игре и молча, с раскрасневшимися лицами, взирающими на мяч.

Кто это? Неужели это я?..»

(«Вечное лето»)

Юность № 5 | май 2023

Предлагаем вам познакомиться с творчеством выпускницы факультета журналистики СПбГУ, участницей курса BAND «Как писать прозу. Искусство истории» Екатериной Маньковой.

В майском номере журнала напечатан её трогательный рассказ «Бабушка («Скелет в шкафу»)» о «несчастном внучке», живущим с ухаживающей за ним бабушкой.

«Полиэстерел. Так моя бабушка называла любую отличную от хлопка одежду. Хлопок был для бабушки богом. Так же как бирка с надписью «Made in Germany», профессор по телевизору и мыло хозяйственное, которым она могла отстирать все на свете, даже меня.

Я рос незаметно, запертый в пыльной коробке три на четыре с низкими потолками, между комнатой, в которой кашляла бабушка, и комнатой, где бренчал на гитаре наш пьяный сосед. Дядя Виталик не был плохим человеком, он знал песен десять группы «Кино» и три песни группы «Агата Кристи».

И вот однажды «появился вихрь рыжих волос, розовый топ с надписью «Love is», голубые, плотно обтягивающие зад шортики. Дочку дяди Виталика звали Лариса. Вместо «Агаты Кристи» стали доноситься магнитофонные записи Дженнифер Лопес и Бритни Спирс…»

Какие сложились отношения между бабушкой, Ларисой и Серёжей вы можете узнать, прочитав произведение на первых страницах «Юности».

Юность № 6 | июнь 2023

В разделе «Проза» опубликован жизненный рассказ современного российского писателя Романа Сенчина «Капитан запаса».

Роман Сенчин родился в 1971 году в городе Кызыле Тувинский АССР. Окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Его произведения публиковались в журналах «Новый мир», «Знамя», «Сибирские огни», «Дружба народов», «Аврора», «Урал». Его перу принадлежит более двух десятков книг, в том числе «Ничего страшного», «Московские тени», «Елтышевы», «Зона затопления», «По пути в Лету», «Постоянное напряжение», «Дождь в Париже».

Р. Сенчин - лауреат премий «Эврика», «Ясная Поляна», «Большая книга», премии Правительства Российской Федерации в области культуры.

В рассказе «Капитан запаса» автором представлены воспоминания тридцатилетней давности.

«Отслужив срочную недалеко от Ленинграда, я был уволен в звании рядового и без больших приключений в середине декабря девяносто первого добрался до родного городка на юге Сибири». Автору скорее «хотелось очутиться дома, вернее, в новой жизни». Жизнь казалась ему полной возможностей, сулящей свободу, деньги, девушек. Но…

О дальнейших событиях, изложенных в рассказе, читатели могут узнать, прочитав его.

В номере редакционная коллегия разместила фрагмент книги Дениса Драгунского «Подлинная жизнь Дениса Кораблева», читайте с удовольствием на страницах 89-92.

Также предлагаем обратить внимание на раздел «Былое и думы», в нём доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ Владимир Новиков рассказал о новинках русского языка в статье «Дефиле модных слов». Язык наш не устает удивлять, а автор дает читателям пищу для живого обсуждения, для споров о языке и о жизни. О значениях новых слов узнаем из этой статьи.

Юность № 7 | июль 2023

В рубрике «Проза» молодые современные авторы Марина Кетлерова, Сергей Макаров, Игорь Малышев, Егор Куликов представили свои новые рассказы.

В этой рубрике читайте о любви, о ценности ближнего, бережности, нежности, взаимопонимании поколений, о чувствах, глубоких, ранящих, но в то же время и исцеляющих.

Статья «Виадук Петра Никитина: как оживают открытки» литературного деятеля, журналиста Андрея Коровина посвящена творческой командировке в город Калугу - город протокосмонавтики, русского классицизма и французского сыра.

Беседу с прозаиком, поэтом, актером и AI-тренером Алисы (голосовой помощник «Яндекс») Ксенией Буржской о вышедшем в прошлом году поэтическом сборнике «Шлюзы», а также опубликованном весной этого года третьем романе «Пути сообщения» читайте в рубрике «Лицом к лицу».

Во второй части этого романа автор подчеркивает, что прототипом главного героя романа Нины стал искусственный интеллект Алиса.

Также в рубрике «Поэзия» июльского номера журнала «Юность» представлены стихи современных поэтов Дмитрия Воденникова, Григория Князева, Ольги Лишиной, Армана Комарова.

В конце номера можно познакомиться с новинками прозы для взрослых и детей.

Юность № 8 | август 2023

Восьмой номер журнала «Юность» открывает рубрика «Поэзия». В этом разделе публикует свои стихи уже знакомая нам из содержания июньского номера журнала поэт, AI-тренер голосового помощника Алисы в «Яндекс» Ксения Буржская.

В разделе «Проза» опубликован жизненный рассказ «Лёнчик» современной российской писательницы Натальи Колмогоровой.

Колмогорова Н. родилась в 1963 году в Куйбышевской области, в шесть лет написала первое стихотворение. В репертуаре автора есть и детская, и взрослая лирика, а также прозаические произведения.

В рассказе «Лёнчик» автор рассказал читателю о жизни мальчика.

«Лёнчику почти пять лет, и он знает буквы наизусть. Азбуке Лёнчика научил отец. Мамку Лёнчик почти не помнит, а бабка говорит, что «Бог её к рукам прибрал». Мамка с небушка на тебя глядит и радуется, бабка Домна гладит внука по голове. Волосы у Лёнчика мягкие, светлые как у мамки. Лёнчик задирает голову вверх и среди лёгких облаков пытается разглядеть если не мамку, то хотя бы ангела…»

И только по прочтении рассказа читатель узнает о том, какие совсем не детские переживания испытывает мальчик.

Беседу с молодым автором, многократным финалистом премии «Лицей» Игорем Белодедом о вышедшем дебютном сборнике «Не говори о нем» провел писатель, журналист, ведущий подкастов, контент-менеджер издательских сервисов «Литрес» Денис Лукьянов. В ходе беседы автор делится своими эмоциями и рассказывает, почему подросткам все-таки следует читать русскую классику. Подробности читайте на страницах 66 -71 журнала, в статье «Игорь Белодед: «Нам удалось разрушить целое мировоззрение и религию, а русскую классику-нет».

По традиции в конце номера вы сможете прочитать о новинках литературы для взрослых и детей.

Юность № 9 | сентябрь 2023

В этом номере опубликованы три литературоведческие статьи, посвящённые 130-летию Владимира Маяковского. В 1930-е годы было выпущено много стихотворных сборников поэта. Часто можно было услышать чтение произведений Маяковского по радио. Выпускались плакаты, призывы, лозунги с цитатами его стихов. Он постоянно присутствовал в массовом сознании советских граждан. В своей последней поэме «Во весь голос», обращаясь к потомкам, Владимир Владимирович обещал: «Я к вам приду в коммунистическое далеко».

Автор материала «Четырежды омоложенный» – Галина Антипова, считает, что Владимир Маяковский «никуда и не уходил».

Его поэзия всегда находится в гуще жизни – прославляет, обличает. У известного поэта Евгения Евтушенко есть такие строки: «Дай, Маяковский мне глыбастость, буйство, бас, / непримиримость грозную к подонкам, / чтоб смог и я, сквозь время прорубясь, / сказать о нём товарищам потомкам». В 1960-е годы «наступила эпоха поэзии для стадионов – громкой, фрондерской, дерзкой, очень живой и молодой. Стих Маяковского, его голос, поэтическая интонация словно и вправду прорвали «громаду лет», и сам он как будто бы встал рядом на эстраде с голосистыми энтузиастами 60-х, и даже в том же Политехническом музее <…> Убеждение «мы другие», «я другой» – максима очень молодого, высокомерно-непримиримого сознания. В последние годы мы видим, как поэзия Маяковского зазвучала … по-новому в голосах совсем молодых. Акцентный стих в рэперском исполнении звучит повсюду – в театре, в метро, в интернете».

Владимир Владимирович Маяковский современен не только как поэт. Продолжением футуристических традиций («Улицы – наши кисти, / площади – наши палитры») стал бум уличного искусства – граффити и стрит-арта. Стрит-арт-художники играют со словом и образом. По мнению автора данной статьи, «урбанистические стихи Маяковского, являясь знаковой частью культурной городской среды, по-новому актуализируются в их работах».

В публикации Натальи Михаленко «Красками плакатов: «Окна РОСТА и глав-политпросвета» рассказывается о творчестве Маяковского-плакатиста. Владимир Владимирович работал в начале Первой мировой войны в московском издательстве Г. Б. Городецкого «Сегодняшний лубок», типография С. М. Мухарского. Он написал стихотворные подписи ко всем военным лубкам и некоторые из них проиллюстрировал. В 1917 году в издательстве «Парус» выпустил несколько лубков-карикатур. С 1919 по 1922 годы он готовил подписи и рисовал плакаты, которые выпускались сначала Российским телеграфным агентством (РОСТА), а затем Главным управлением политико-просветительных учреждений Наркомпроса РСФСР.

«Плакаты были вызваны реальными военными, политическими и экономическими событиями – это быстрый ответ, наглядная агитация, популяризация воли правительства. <…> В «Окнах РОСТА» красноармеец изображался в виде трафаретной фигуры красного цвета. Одежда врагов контрастировала… Она рисовалась синей, коричневой, чёрной… Создатели плакатов показывали, что враг внешний и внутренний коварен, готов в любой момент начать свою агитационную, вредительскую или военную деятельность. Именно поэтому враги изображались в динамике, но часто уступали красноармейцам в своей мобильности…».

В. В. Маяковский считал свою работу над плакатами литературной школой: «Для меня эта работа огромного значения. Работа, очищавшая наш язык от поэтической шелухи на темах, не допускавших многословия». Соединение лаконизма рисунка и подписи воздействовало даже на безграмотные слои населения.

Своё эссе «Маяковский как предводитель хулиганов (из визуальной археологии 1920-х годов)», Андрей Россомахин, посвятил прижизненным изображениям Владимира Маяковского: «Государственный музей В. В. Маяковского … издал впечатляющий каталог «Маяковский глазами современников», куда вошло 444 изображения: 338 фотоснимков… и 106 графических и живописных портретов… (в том числе 41 прижизненный портрет). <…>

Забавно, что … строки из стихотворения-передовицы Маяковского способны прочитываться как его собственный автопортрет или как пародия на него…:

…Еле в стул вмещается парень.

Один кулак –

Четыре кило.

Парень взвинчен.

Парень распарен.

Волос взъерошенный.

Нос – лилов.

Мало парню такому доклада.

Парню –

слово душевное нужно.

Парню

силу выхлестнуть надо.

Парню надо…

– новую дюжину!–

Парень выходит.

Как в бурю на катере.

Тесен фарватер.

Тело намокло.

Парнем разосланы

к чертовой матери

бабы,

деревья,

фонарные стекла…

Юность № 10 | октябрь 2023

В рубрике «Поэзия» представлены стихотворения поэтов Людмилы Прохоровой, Михаила Максимова и Дарьи Князевой.

Дарья Князева – поэт, прозаик, кандидат физико-математических наук. Публиковалась в «Литературной газете», журналах «Сибирские огни», «Формаслов», «Подъем», «Москва» и других изданиях. Принимала участие в различных молодежных литературных форумах, в том числе Слете молодых литераторов в Большом Болдино, Всероссийском совещании молодых литераторов в Химках, Форуме молодых писателей России, Межрегиональной творческой мастерской АСПИР в Ярославле.

***

Красота в глазах смотрящего.

И я вспоминаю, как смотрела

на загорелых, проворных, смелых,

в волейбол, по щиколотку в песке увязая, играющих.

Для них это было самое важное дело,

принципиальное дело.

Уникальный в своем ритме счастливый танец.

Танец юности, беззаботности, бликов солнца,

расплескавшихся по глянцевито лоснящейся коже.

На десятки таких же по сути – ни капельки не похожий,

потому что запечатан в моменте:

каждой клеткой прочувствован, запечатлен и прожит.

Ах, какая была в них животворящая сила,

звонкоголосая неопалимая сила.

Господи, как красиво…

Рубрика «Проза» познакомит вас с произведениями малой прозы таких авторов, как Галия Аржуханова – «Бег», Ирина Карташова – «Просто вылитая» и других. Есть и совсем короткие зарисовки Антонины Курнышовой под общим названием «Летнее».

Антонина пишет сценарии, прозу и книги для детей, сотрудничает с издательствами «Феникс-премьер» и «Пять четвертей».

Коленки

«Мне шесть, мои коленки в зелёнке, я бегу по двору, обгоняя ветер. Навстречу идёт мама, в её руках – эскимо в розовой обёртке, на обёртке – голубой заяц. Я счастлива. Разрываю упаковку, смеюсь, смотрю в мамины карие глаза. Мороженое на асфальте. Я отчаянно реву… <…>

Семь, восемь, девять – я повзрослею, мне больше никогда не будет шесть, и мороженое в розовой глазури не заставит меня сиять беззубым ртом. <…>

Мне больше никогда не будет двенадцать. Лето, я взлетаю на огромных качелях то вверх, то вниз, впереди – контрольные, бессонные ночи, вредные привычки, резкое «Я не хочу быть такой, как ты», брошенное маме… <…>

Невозможно вернуться в тот вечер, когда ты, соврав родителям, что ночуешь у подруги, сидишь плечом к плечу с кем-то очень родным и разговариваешь, разговариваешь, разговариваешь. <…>

Ни вчера, ни завтра невозможно поставить на повтор, как любимую песню, под которую так легко представлять себя киноактрисой, подметая полы в тесной квартире».

В рубрике ЗОИЛ, где публикуются рецензии на книжные новинки, литературный критик Татьяна Соловьёва представила обзор книг октября современной русской и зарубежной прозы: «Пустые поезда, странные соседи и ложные узнавания», а писатель Денис Лукьянов представил подборку книжных новинок в жанре фантастика: «Районы, кварталы, колдовские массивы».

Юность № 11 | ноябрь 2023

В рубрике «Поэзия» вы познакомитесь со стихами Анны Мамаенко: «Успение», «Воздушные замки имеют ноги», «В краю полуночных стрекоз», «Колобок из рода колобков», «Яблочный сок». В 2005 году Анна Мамаенко окончила Литературный институт. Является Гран-призёром и победителем в номинации «Поэзия» Всероссийского литературного фестиваля-конкурса молодых авторов имени А. Чижевского (Калуга, 2021).

Данная публикация представлена в рамках совместного проекта журнала с Ассоциацией союзов писателей и издателей России (АСПИР).

Журнал «Юность» является площадкой, откуда начинается вхождение в большую литературу молодых авторов.

В данном номере в рубрике «Проза» напечатаны произведения малой прозы: «Три Ангела» Ольга Салоник; «Сандзару» Марии Шакировой; «Подкроватный монстр» Дарьи Потаповой и другие работы.

Предлагаем ознакомительные фрагменты из двух рассказов:

Константин Метелев «Лифт»:

«С самого первого раза, когда он увидел её в классических чёрных брюках, белой блузе, с ярко красными губами и чёрным ободком в виде миниатюрного кокошника, Николая восхищало умение соседки одеваться. Девушка ухитрялась создавать целостный образ какой-нибудь парой деталей, ботинками на толстой подошве с платьем в крупный горох или приталенным жилетом и шляпой с узкими полями. Сегодня на ней был лёгкий сарафан, а длинные волосы собраны в хвост, причудливо перевязанный шёлковым платком.

– Доброе утро! – Соседка приветливо кивнула молодому человеку.

– Доброе утро! – Николай на автомате потянулся к кнопке лифта, увидел, что она уже нажата, и неловко отступил в сторону. <…>

В лифт Николай вошёл первым, нажал на единицу, надеясь, что других попутчиков не будет. Он не собирался опаздывать. Однако уже этажом ниже двери снова открылись, и двое рабочих принялись затаскивать внутрь холодильник. Наверное, кто-то сдал в ремонт. Парень сжал губы и попятился к дальней стенке. <…>

Кабина опять остановилась, Николай внезапно узнал в вошедшей свою одноклассницу Катю. «Откуда она в моём доме?» Холодильник оказался хорошим убежищем от возможного разговора. Могли всплыть какие-то подробности их последней встречи».

Николай Алисиевич «Морячок-легенда»:

«Сорокин работал охранником в главном здании города. Каждый раз перед сменой, стоя на крыльце, он с гордостью созерцал вид площади у здания мэрии, чувствуя причастность к чему-то большому. Среднего роста военный пенсионер за счёт небольшого лишнего веса солидно смотрелся в тёмной спецодежде. Седина на висках и чёрные суровые усы придавали его виду невозмутимость и надёжность. <…>

Сорокин заступил на дежурство в семь утра. В начале смены всё было как обычно. С восьми до девяти утра мимо него звонко процокали пятьдесят пар женских каблуков. Вместе с ними, иногда наперегонки, но чаще любезно пропуская, ритмично проскрипели восемьдесят пар мужских туфель. <…>

Но в девять утра случилось непредвиденное. На площади прямо перед входом в главное здание города появился странный человек с транспарантом. Сорокин посмотрел на экран монитора. Мужчина в тельняшке и джинсах, в белых кроссовках и белой бескозырке с невозмутимым лицом держал в руках плакат с надписью: «Нет проблем». Он не кричал, не шумел и ничего не требовал. Он просто стоял молча, прислонив к плечу длинную палку, на которой крепился плакат.

Этого ещё не хватало. «Чё ему надо? – подумал Сорокин. – Пойти спросить, какие у него проблемы? – Он встал со стула, чтобы всё выяснить, но вспомнив про надпись на плакате, остановился и сел обратно. – Нет у него проблем. Всё же написано, чёрным по белому: «Нет про-блем».

Раздался звонок».

Юность № 12 | декабрь 2023

Журнал предоставляет возможность печататься тем, кто пробует свои силы на поприще поэтического искусства.

В предновогоднем номере представлены стихи Татьяны Стояновой – поэта и куратора литературных проектов. С 2015 года она занимается продвижением современной русской литературы в издательстве «Редакция Елены Шубиной». Татьяна является финалистом и лауреатом поэтических конкурсов и премий. Её стихи переведены на турецкий и болгарский языки.

Миндаль

Там, на закате, где цветёт миндаль,

Мне ничего, наверное, не жаль

И мне ничто не кажется утратой.

Так лепесток сквозь золото заката

Не опадая, контуры плода

В себе скрывает, словно блеск – руда.

И это мне вселяет веру в чудо,

Что вновь придёт любовь – из ниоткуда.

В рубрике «Проза» предлагается прочитать «Зимние сказки» Марины Шубиной, «Новогоднюю авантюру» Киры Меркуловой, «Капустного Ванюшу» Анастасии Жирняковой. Эти публикации подготовлены в рамках совместного проекта журнала «Юность» с Ассоциацией союзов писателей и издателей России (АСПИР).

Также, в рамках этого проекта, опубликованы произведения малой прозы Евгении Казанцевой.

Предлагаем ознакомительные фрагменты из двух её рассказов:

«Человек, который мечтал увидеть Колизей»

«Впервые Толик узнал о Колизее в девять. Было 3 января 1963 года, он держал в руках свежий номер «Пионерской правды», пахнувший типографской краской, и этот запах смешивался с запахом ёлки, мандаринов и врывавшегося в открытую форточку свежего морозного утра.

«Человек, который хотел украсть Колизей» – назывался рассказ. <…>

– Пап, что такое Колизей?

– Коли… что?

– Колизей, – повторил Толик.

– Первый раз слышу, – пожал плечами отец. –

Спроси маму.

На кухне, как всегда в этот час, было тесно и людно. Перебивая друг друга, мешались запахи котлет и щей, солёной трески и гречневой каши, варёной картошки и винегрета… Мать готовила ужин, болтала с соседкой о профсоюзных путёвках в санаторий и знать не знала ни о каком Колизее.

На следующий день Толик отправился в библиотеку».

Бесконечное лето

Город моего детства пахнет дикой гвоздикой, в изобилии растущей на пустыре за школой, нагретым камнем разрушенного храма – и пылью, бесконечной песчаной пылью неасфальтированных улиц.

Хлопает калитка.

– Алинка, пойдёшь гулять?

Недочитанные «мушкетёры» летят в дальний угол дивана, где уже неделю пылятся заброшенные «Повести Белкина»: приключения Д’Артаньяна и компании куда увлекательней всяких барышень-крестьянок. <…>

На пустыре за школой, как обычно в этот час, кроме вас – никого. Пахнет клевером, аптечной ромашкой, мелкой ярко-розовой гвоздикой и ещё какими-то белыми цветами, названия которым вы не знаете, но меж собой называете часиками: если приложить раскрытый цветок к уху, услышишь тиканье часов. <…>

Во что играть будем? – Антоха болтает ногами, перекинутыми по обе стороны скамейки.

Носки его кед задевают серый песок, прочеркивают дорожки, поднимают клубы пыли.

Не пыли, у меня босоножки новые.

– Не будь занудой! Что как девчонка?

– Я и есть девчонка!

Валерка мечтательно жуёт соломинку, развалившись прямо на земле – закинув руки за голову, подставив лицо тёплым солнечным лучам, прикрыв глаза козырьком панамы.

Придумал! – выкрикивает он и вскакивает, выплёвывая соломинку куда-то в траву. – Будем играть в …»