Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

Шрифт

Интервал

Цвет сайта

Изображения

Назад

5 признаков плохого слушателя

Есть так много невероятно простых вещей в жизни, которые мы излишне усложняем; слушание-одна из них. Говоря конкретнее, есть 5 способов непреднамеренно испортить разговор, который на самом деле мог бы объединить.

Если тот, с кем вы говорите делает что-то из этого списка, то наверняка это не просто раздражает. Неумение слушать может заставить человека, который на самом деле пытается установить контакт, чувствовать себя ещё более отдаленным, чем когда они только начали разговор.

Начнем с самого очевидного признака плохого слушателя:

1.  Он осуждает.

Классический пример осуждения - О чем ты думал?  Второй пример: Почему ты просто не (сделал / сказал / ответил…) ?

 

Люди не всегда делают лучший выбор в реальном времени. И когда кто-то делится историей о чем-то, что расстроило их, скорее всего, они сожалеют о том, что произошло.  Это просто обидно, когда слушатель подробно перечисляет очевидные, лучшие варианты, которые по какой-то причине не были доступны в то время. Осуждать в этой ситуации - это как нажать кнопку «завершить разговор» во время беседы.

 

2.  Он преуменьшает.

Пример: «Да ладно, все не могло быть настолько плохо…. От тебя это звучит хуже, чем было.... Да это была просто шутка, успокойся».

 

Рассказ человека может показаться слушателю не таким уж и плохим. Но он другой человек, который чувствителен к другим вещам.  У всех есть болевые точки. Когда наши болевые точки нажаты, и мы делимся этим с кем-то, то последнее, что мы хотим услышать - это то,  что мы не должны чувствовать боль в этой точке.

 

3.  Он игнорирует чувства.

Например: «В мире так много менее удачливых людей, чем мы! Мы должны быть просто благодарны за наше здоровье и за все возможности вокруг нас!»

С одной стороны вышеприведенное утверждение верно (т. е. есть аспекты жизни, которые не в полной мере оцениваются в данный момент), но с другой стороны оно также несет в себе скрытый подтекст: "Ты не имеешь права когда-либо испытывать отрицательные эмоции.»

Для того, чтобы говорящий начал думать о дальнейшей перспективе, он должен сначала почувствовать себя услышанным.  Почувствовать себя услышанным - это облегчение.  Мало того, что это объединяет, оно еще успокаивает человека на глубинном уровне.  Из этого спокойствия перспективы естественно расширяются.  Говорящий уже знает, что ему повезло во многих отношениях, и он, вероятно, придет к этой мысли самостоятельно, как только почувствует, что его услышали.

 

4.  Он дает советы.

Например: «А ты не думала заняться (спортом/делом/…) ? Знаете, а я всегда делаю так,  ты можешь просто сделать так же!»

Это, вероятно, самая раздражающая плохая привычка тех, кто оказывается в роли слушателя. Скупые непрошеные советы подрывают чувство наличия собственных базовых жизненных навыков говорящего.  Конечно, дать совет - это попытка исправить ситуацию и она исходит из благого намерения. Но говорящий не просит вас что-либо исправить, говорящий просто хочет быть услышанным.  Он хочет знать: "Этот человек понимает, что я чувствую». Это всё, чего хочет говорящий, всё очень просто.  Если взрослый человек хочет получить совет, поверьте, он его попросит.

 

5.  Он вообще никак не реагирует.

Тишина невероятно сильна в некоторых моментах. Но что, если кто-то говорит о своих чувствах и в ответ не получает ничего, кроме молчания?  Это может сразу же лишить говорящего всякой надежды получить понимание от слушателя.

Теплые, чуткие  и сопереживающие слова всегда являются отличными способами оценить значимость эмоций говорящего: "Я действительно не могу себе представить, что это значит для тебя»,  «Это, должно быть, тебя очень разочаровывает/расстраивает/бесит/и т.д.»

Общение с тем, кто важен для вас, но кто на самом деле вас не слышит, может быть очень неприятным.  Но  попросив о том,  что вам нужно, и поделившись тем, что вам не нравится (например, советы, молчание и т. д.) можно изменить динамику разговора, так что стоит попробовать!

Юлия Токарева

Источник: https://www.b17.ru/article/5_signs_of_a_bad_listener/

17.12.2018, 829 просмотров.